Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Какие существуют профилактические меры наркопреступлений?

Какие существуют профилактические меры наркопреступлений?

Что делать с закладчиками, если их увидел?

Что делать с закладчиками, если их увидел?

Как Москва встречала 9 мая

Как Москва встречала 9 мая

Соль

Соль

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

Кухня

Кухня

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазы работали круглосуточно

Сюжет: 

В Сочи пропал самолет Минобороны Ту-154
Происшествия
Водолаз во время поисково-спасательных работ у побережья Черного моря, где потерпел крушение самолет Ту-154 Минобороны РФ
Водолаз во время поисково-спасательных работ у побережья Черного моря, где потерпел крушение самолет Ту-154 Минобороны РФ / Фото: Артур Лебедев/ТАСС
Операция по поиску погибших в авиакатастрофе над Черным морем и обломков самолета Ту-154 проходила с 25 по 30 декабря. Одними из первых на место прибыли водолазы отдела аварийно-спасательных работ Центра по проведению спасательных операций особого риска «Лидер» МЧС России. Корреспондент «ВМ» побывала в поселке Мосрентген, где базируется центр, и поговорила с водолазами о том, как шел поиск.

Старший лейтенант Дмитрий Лимасов — один из тринадцати водолазов, работавших на месте гибели Ту-154. В комнате хранения Центра «Лидер» он показывает сумки водолазов и оборудование в коробках, недавно вернувшееся из Сочи. Содержимое каждой сумки стандартное: зимний непромокаемый водолазный костюм, перчатки к нему, водолазная маска, видеокамера, которая привязывается к руке, — с ее помощью водолаз снимает обстановку под водой.

На его черном пластиковом планшете вижу нацарапанные простым карандашом цифры: 10, 15, 30… Они означают, сколько времени водолаз должен находиться на определенной глубине, чтобы избежать декомпрессии — страшного заболевания, возникающего при слишком быстром возвращении на поверхность. В Сочи водолазы работали на глубине от 17 до 30 метров.

— Чем глубже, тем больше азота попадает в кровь водолаза, — поясняет Лимасов. — И тем медленнее ему надо возвращаться на поверхность, делая остановки на разных глубинах. Представьте, что будет, если резко открыть бутылку с газировкой? Она выстрелит. А если медленно раскручивать крышку, то газ будет выходить постепенно. То же происходит и в кровеносных сосудах водолаза.

Когда водолазы прибыли на место крушения самолета, никто не знал, где именно он упал. При помощи спутниковой съемки было обнаружено маслянистое пятно в трех километрах от берега, в районе Хосты, но обломков самолета здесь не нашли. Район поиска был смещен в сторону Адлера — именно там с помощью локаторов были найдены первые обломки Ту-154.

Далее водолазы подключили к работе инновационную технику — телеуправляемый необитаемый аппарат кругового обзора. Этот небольшой робот, оснащенный фонарями и камерами, транслирует изображение на компьютер. В подводных глубинах он «видит» лучше человеческого глаза. Как только робот определит, что на дне, — туда спускается водолаз. Основной задачей операции было поднять на поверхность тела пассажиров, чтобы передать на экспертизу.

Мелкие обломки самолета разбросало на несколько километров, поскольку он, как утверждают специалисты, входил в воду под углом.

На третий день поиска водолазы с помощью понтонов подняли со дна трехтонную турбину самолета. К 30 декабря поставленная перед ними задача была выполнена полностью: найдены основные узлы самолета и черные ящики, подняты тела и фрагменты тел погибших.

— Когда я нашел кнопочный телефон, как у моего дедушки, екнуло сердце, — рассказывает старшина 1 статьи Федор Дорофеев, первый раз участвовавший в боевом задании. — Также водолазы подняли со дна личные вещи, принадлежавшие погибшим пассажирам.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Максим Моховиков, начальник отдела аварийно-спасательных работ:

— Катастрофа с таким количеством человеческих жертв — ужасное горе. Конечно, психологически непросто. Но мы к своей работе должны относиться как к очень важной и необходимой. В этой поисковой операции главной задачей для нас было — передать родственникам останки погибших, чтобы они могли их похоронить.

По масштабу с сочинской поисковой операцией может сравниться разве что подъем затонувшего в 2011-м в Волге теплохода «Булгария». В поисковой операции на Черном море вместе с нашими водолазами Центра спасательных операций особого риска «Лидер» МЧС России участвовали специалисты Министерства обороны РФ и туапсинские водолазы.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Друзья и коллеги простились с жертвами авиакатастрофы

16 января Москва простилась с главой благотворительного фонда «Справедливая помощь» Елизаветой Глинкой и тележурналистами трех телеканалов, которые 25 декабря оказались на борту Ту-154, летевшего в Сирию. Самолет потерпел крушение над Черным морем (далее...)

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.