Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

«Две женщины»: тургеневские чувства, нужные каждому

Развлечения
Cостоялась московская премьера фильма Веры Глаголевой «Две женщины» по пьесе Ивана Тургенева «Месяц в деревне». Картина еще до этого начала триумфальное шествие по международным фестивалям, собирая награды и восторженные отзывы.

По мнению не только критиков, но и профессиональных исследователей Тургенева, фильм получился конгениальным пьесе. Как это удалось, «Вечерняя Москва» выясняла у режиссера.

— Вера, поздравляем вас с премьерой фильма. Почему для экранизации вы выбрали именно Тургенева, а не, скажем, более известного в мире Чехова?

— У пьесы «Месяц в деревне» большая история. В конце 70-х — начале 80-х Анатолий Эфрос сделал культовый спектакль в Театре на Малой Бронной. О нем говорила вся Москва, на него было не попасть. И сейчас в Европе это очень востребованная пьеса. В мире вообще два самых знаменитых наших писателя — Тургенев и Чехов. И мы, создавая этот фильм, надеялись, что герои, их жизнь, поступки будут перекликаться с жизнью сегодняшнего зрителя.

— Но вы ведь снимали свою историю с нуля, не опирались на предыдущие постановки?

— Конечно. Но может быть, сохранились ощущения от спектакля Эфроса. 30 лет прошло, а восторг, который я тогда испытала, остался. Возможно, поэтому я и захотела снять фильм. Эфрос шел «от Тургенева», и мы старались делать так же, потому что Тургенев очень точно определяет для режиссера контуры будущего спектакля.

— Как вы работали с текстом пьесы Тургенева, готовя его к экранизации?

— Пришлось его немного сократить, пьеса очень длинная. Сначала мы не решались это делать, но потом прочитала у Станиславского, что он перед постановкой сокращал текст. Мы, конечно, не Станиславские, но в итоге пошли на это.

— Как вам удалось привлечь к работе Рэйфа Файнса?

— Он очаровался Тургеневым.

— А если более конкретно?

— Но это так и есть. Он прекрасно знает Тургенева и нашу классику вообще. Он играл Иванова в одноименной пьесе Чехова. Я видела его на сцене в театре, и я помню то ощущения восторга, которое испытала тогда, в 1997 году. А Файнс видел мою картину «Одна война» и, наверное, поверил в меня как в режиссера. Он выделил для работы над «Двумя женщинами» три месяца, что для востребованного актера в современном мире внушительный срок.

— В том числе и с помощью этого известного во всем мире актера вы думаете заинтересовать зарубежного зрителя?

— Я очень надеюсь, что мы найдем зрителя в Европе, и не только потому, что Рэйф Файнс выдающий актер. Русскую классику все-таки любят во всем мире. Мы уже побывали на многих фестивалях. Недавно вот в Ханое (Вьетнам — «ВМ») фильм получил гран-при на международном фестивале, в котором участвовали 52 страны. Казалось бы, где Ханой, а где мы с нашим Тургеневым… И человеческие чувства понятны в любой точке мира.
Еще большая радость и гордость: отзывы участников Международной научной конференции «И. С. Тургенев в современном мире: тургеневские мифологемы и коды». В библиотеке имени Тургенева был специальный показ фильма, и особенно радует, что люди, профессионально занимающиеся творчеством писателя, высоко оценили картину. В отзывах говорилось, что этот фильм появился очень вовремя, когда необходимо «воспитание чувств» у зрителей, особенно молодых. И к ним я все-таки надеюсь пробиться — через человеческую эмоцию.

СПРАВКА «ВМ»

Вера Глаголева родилась в Москве 31 января 1956 года. В юности она занималась стрельбой из лука, стала мастером спорта и выступала за юношескую сборную Москвы. В кино снялась в 1974 году. Сыграла в картинах «Не стреляйте в белых лебедей», «Выйти замуж за капитана», «Торпедоносцы»,
«Зонтик для новобрачных». В 1990 годы дебютировала в качестве кинорежиссера, сняв фильм «Сломанный свет». Руководит Мастерской театрального факультета Московского института телевидения и радиовещания «Останкино».

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Тонкое кружево

На выставку костюмов из нового фильма Веры Глаголевой «Две женщины», открывшуюся в Музее Александра Сергеевича на Пречистенке, я пришла будто из XIX века: в шелковом платье и в шляпе с цветком.

Не по погоде, но по ситуации. По дороге в музей фотограф — мужчина зрелый и рациональный — прочитал мораль, что «надо беречь здоровье, мол, не девочка!» Но я сказала ему: «Отстань, старик! В XIX веке дамы в шерстяных штанах не ходили, хотя морозы были посильнее». А про себя подумала: «Разве мог джентльмен из того мира выдать такую пошлость женщине?» Ни Мишель Ракитин, даже в деревне носивший шелковый шейный платок и белый пиджак, ни простоватый помещик Ислаев так прямодушно заботу о даме не проявляли. Да и исполнитель роли Ракитина — знаменитый Рэйф Файнс, приехавший из Лондона на открытие выставки и премьеру фильма, деликатно обращается с прекрасным полом. Это видно по его глазам. И об этом рассказывают партнерши, с которыми он работал в этой картине – от 75-летней народной артистки Ларисы Малеванной до 25-летней дебютантки Анны Левановой. (далее...)

Эксклюзивы
Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.