Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

«Другие танцы»: ожидание, подогреваемое интригой

Развлечения
«Другие танцы»: ожидание, подогреваемое интригой
Вечер балетов Джерома Роббинса в Театре им. Станиславского и Немировича-Данченко. На фото — фрагмент третьего балета вечера комедии «Концерт», который поставил ученик и друг Джерома Роббинса американец Киплинг Хьюстон / Фото: Игорь Захаркин
В минувшие выходные в Музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко прошел вечер балетов хореографа Джерома Роббинса.

Событие состоялось при содействии двусторонней российско-американской президентской комиссии и при поддержке посольства США в России. Если балетную премьеру посещает все американское посольство во главе с послом, значит, премьера особенная.

Убавить событию пафоса могли только записные балетоманы, помнящие один из трех спектаклей набора — одноактный «В ночи» в версии Мариинского театра 1992 года, где блеснули лиризмом совсем юные Диана Вишнева и Ульяна Лопаткина. Но в искусстве сравнения хромают, да и освоивший классику семидесятых Музыкальный театр имени Станиславского и Немировича-Данченко (МАМТ) в своей храбрости оказался неплох.

Все три одноактных балета Джерома Роббинса поставлены на фортепианную музыку Шопена, и во всех трех на сцене на рояле вживую играет пианист. Собравший согласно названию только ноктюрны, «В ночи» по очереди выводит на сцену пары, где оставшиеся в тени кавалеры представили скованно разогревавшую зал Анну Оль, сдержанную в акцентах Ксению Рыжову и холодноватую, будто бы с польским шармом Наталью Сомову. Элегия получилась напряженно-премьерной.

«Других танцев» ждали особо, питаясь слухами, что премьеру будет танцевать самая знаменитая в мире звезда русского балета, штатная балерина Королевского балета Ковент-Гарден Наталья Осипова, а пару ей составит непредсказуемый Сергей Полунин, вдруг бросивший тот самый Ковент-Гарден три года назад и теперь танцующий в МАМТе. Ожидания подогревались интригой, ведь Джером Роббинс в 1976 году ставил «Другие танцы» специально на наших знаменитых балетных беглецов Наталью Макарову и Михаила Барышникова, так что параллели напрашивались сами собой. В результате Осипова, блиставшая безупречной техникой находящейся на пике формы балерины и шармом повзрослевшей девочки, была прекрасна, невзирая на ненадежные поддержки партнера, танцевавшего стильно, но сугубо для себя. Со временем этот дуэт притрется друг к другу, и мы еще увидим «Другие танцы» с другими акцентами.

Припасенный под финал «Концерт» — из крохотного числа очень смешных балетов. Сюжет — как на студенческом капустнике: к играющему пианисту стекается публика, расставляя стулья, и эту публику хореограф пристально рассматривает. Тут традиции МАМТа, придуманного отцами-основателями как театр танцующего актера, пришлись кстати.

Танцующие актеры с упоением чудили. Вот волевая жена привела мужа окультуриваться музыкой чуть не на поводке, а он украдкой читает газету. Вот обожательница пианиста намертво прилипла к роялю, не заметив, как из-под нее убрали стул. Вот смазливая красотка пришла «прогулять платье» и дождаться, пока ей придвинут кресло. Двое молодых повес не могут понять, как и зачем сюда попали. Мало-помалу благородное собрание меломанов превращается в бойкий балаган, где уже не разобрать, кто прав, кто виноват. А на закуску подана уморительная сценка про нерадивую шестерку кордебалетных дурех, постоянно путающую порядок поставленных па. Сейчас это едва ли не самый популярный балетный эпизод в интернете, обгоняющий по количеству просмотров серьезные балетные па-де-де, и хорошо, что теперь благодаря МАМТу российская публика узнает имя автора. Именно так он и задумывал, не рассчитывая, правда, ни на интернет, ни на то, что его балеты будут идти на исторической родине в присутствии посольских персон.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Изабель Геррен, педагог-постановщик, звезда балета парижской Гранд-опера:

- Напрашиваются сравнения с оригиналом в исполнении русских артистов Натальи Макаровой и Михаила Барышникова, для которых Роббинс ставил «Другие танцы» в конце 70-х в Нью-Йорке. Но для искусства вредны прямые сравнения. Новые звезды Наталья Осипова и Сергей Полунин прекрасно справились: за внешней простотой танца им удалось показать глубины.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.