Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Как Москва встречала 9 мая

Как Москва встречала 9 мая

Соль

Соль

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

Кухня

Кухня

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Шагаем в ногу: как «Вечерка» освещала строительство и работу метро на заре своего существования

Город
Шагаем в ногу: как «Вечерка» освещала строительство и работу метро на заре своего существования
Фото: Иван Шагин / ТАСС

В четверг 14 июня 1934 года заместитель начальника Метростроя Егор Абакумов со страниц «Вечерки» напомнил читателям некоторые вехи истории строительства подземки.

Поводом стала важная дата — три года назад, в июне 1931 года, было принято решение, что метро в столице быть. Оно стало необходим для дешевых и быстрых перевозок, поскольку Москва начала 1930-х годов была перегружена транспортом.

Основным общественным способом передвижения стали трамваи. Однако они не справлялись с постоянно растущим числом пассажиров. Решение проблемы в виде возведения метро было неизбежно. Но его строительство обошлось недешево.

В «Вечерке» Егор Абакумов приводил такие цифры: «Стоимость первой очереди — пол миллиарда рублей, а общий объем работы — вынуть грунта 1,9 миллиона кубических метров, уложить бетона — 60 тысяч кубических метров». Для сравнения масштабов начальник Метростроя привел в пример Беломоро-Балтийский канал, на возведение которого было уложено в два раза меньше кубов бетона. «Как по капиталовложениям, так и по значимости работ постройка первого в СССР метро — одна из крупнейших среди гигантов первых двух пятилеток», — писала газета.

Но особенно впечатляющими были темпы работ. По сравнению с опытом европейских столиц, разница была разительной. «В Риме 55 километров предполагается строить в течение 25 лет, а в Праге 21 километр — за 17 лет, а мы строим 11,6 километра за два с половиной года», — рассказывал читателям Егор Абакумов.

Конечно, скорость строительства была невероятной, но не стоит забывать, что и людей было намного больше.

В этом же материале говорилось, что предприятия столицы, комсомол, профсоюзы привлекли на Метрострой десятки тысяч человек. Ни Риму, ни Праге столько и не снилось. Преимущества плановой экономики в реализации таких проектов были очевидны.

Что интересно, еще во время проходки тоннелей проектировщики и строители были уверены, что они строят самый лучший метрополитен. И это было до того, как станции украсили мрамором и скульптурами.

Отметил Егор Абакумов и предприятия, которые выпускали оборудование для будущего метро. По его словам, от лозунга «Вся Москва строит метро» очень скоро перешли к «Метро строит вся страна». И так оно и было.

КСТАТИ

Егор Абакумов был уроженцем Юзовки, так в начале прошлого века назывался Донецк. Строительство метро — лишь небольшой эпизод в трудовой биографии Абакумова, большую часть жизни он работал в угольной промышленности. Восстанавливал шахты после войны.

Знаете ли вы, что один из главных лозунгов для строителей метрополитена сформулировал лично куратор работ — нарком путей сообщения Лазарь Каганович. Он требовал строить метро так, «чтобы нигде не капало».

ЦИФРА

70 тысяч человек одновременно работали на строительстве метрополитена в июне 1934 года.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.