Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Парад трамваев перенес пассажиров в прошлое

Город
Парад трамваев перенес пассажиров в прошлое
Участники Парада трамваев на Лесной улице. Слева направо: Сергей Игнашкин, Вячеслав Налимов, Иван Киселев, Ирина Лаврушина и Екатерина Руссиян в историческом вагоне типа «Ф» читают номер газеты «Вечерняя Москва» / Фото: Александр Кочубей / Вечерняя Москва

В субботу, 6 апреля в столице прошел традиционный Парад трамваев. В этом году он впервые состоялся на Лесной улице и был приурочен к 125-летию со дня запуска московского трамвая.

Парад трамваев в Москве уже стал доброй традицией. Каждый год это событие привлекает тысячи горожан. И это неудивительно, ведь посмотреть, как по улицам современной столицы едут исторические трамваи, — уникальная возможность!

В этом году впервые парад проходил на Лесной улице с конечной точкой на площади Тверской Заставы возле Белорусского вокзала. Чтобы добраться до этого места, ранним утром колонна из 12 ретровагонов, в числе которых «Фонарный», КМ, КТМ-1 и КТП-1, РВЗ-6, «Татра-Т3» и другие, выехала из депо имени Русакова. Путь неблизкий. Еще и погода преподнесла сюрприз — пошел мокрый снег, а это значит, что рельсы стали более скользкими.

В кабинах исторических трамваев — самые опытные водители Москвы. Например, вагоном КМ (Коломенский моторный) управляет водитель трамвая регулярных пассажирских маршрутов Московского метрополитена Адиб Сабиров со стажем вождения электрического транспорта более 30 лет. А в парадах он участвует с 2015 года.

— Я хотел водить трамвай с детского сада, — признался он. — Это была профессия моей мечты, которую я осуществил.

Адиб Сабиров мастерски управляется со сложными механическими приборами трамвая КМ.

— Это кулачковый контроллер прямого действия, он приводит трамвай в движение. Кран машиниста для торможения, есть еще стояночный тормоз — он нужен, чтобы покинуть трамвай на долгий срок, — рассказывает Адиб, показывая приборы. — Сейчас все автоматизировано, конечно, а в те времена вагоновожатым нужно было многое уметь.

Поворачивает трамвай сам, скользя по рельсам. По словам опытного водителя, главное — соблюдать скоростной режим, тогда трамвай будет двигаться плавно даже на поворотах, не беспокоя пассажиров.

Тем временем наш КМ продолжает движение по московским улицам со скоростью 30 километров в час. В вагоне, помимо журналистов, оказались и обычные пассажиры, которые попали на парад по приглашениям.

— Встать пришлось очень рано, в 6 часов, но это стоило того, — поделилась впечатлениями москвичка Наталия Делициева. — Так здорово оказаться в таком вагоне, деревянном. Такие ходили в моем детстве.

На соседнем сиденье видом из окна любуются Дмитрий Второв и его мама Александра.

— Невероятные эмоции! — делится Дмитрий. — Люди машут нам, улыбаются, и мы им в ответ.

На Лесной улице колонна сделала небольшую остановку, на которой в вагон типа «Ф» (фонарный) вошли несколько пассажиров, одетых в ретронаряды.

— Я очень люблю старую моду и не пропускаю ни одно городское мероприятие на историческую тему, — рассказала москвичка Ирина Лаврушина, одетая в сиреневую куртку из советского драпа, платье, сшитое по выкройке из модного журнала 1939 года, и шляпку конца 30-х.

Ее подруга Екатерина Руссиян одета в стиле 1960-х годов.

— Прекрасно, что каждый житель может прикоснуться к истории, посмотреть и прочувствовать, каким был транспорт, — отметила она.

Завершив свой путь, трамваи остановились возле вокзала, где в течение дня полюбоваться ими и зайти внутрь смог любой желающий.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Максим Ликсутов, заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта:

— Более 200 тысяч человек 6 апреля посетили Парад трамваев у Белорусского вокзала.

Интерес к парадам растет, и количество гостей ежегодно становится больше. Трамвай — самый эффективный и перспективный вид наземного транспорта. 95 процентов трамваев составляют современные низкопольные вагоны российского производства, а в ближайшие годы планируем полностью завершить обновление парка.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.