Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Как Москва встречала 9 мая

Как Москва встречала 9 мая

Соль

Соль

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

Кухня

Кухня

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Простор и высокие своды

Город
Далеко не все первые чертежи станций Московского метрополитена были воплощены в жизнь, о нереализованных проектах «Вечерке» рассказал президент Союза московских архитекторов, главный архитектор «Метрогипротранса» Николай Шумаков.

Каждый из этих проектов можно обнаружить на схеме 1950-х годов. Она представляет первые линии метро, которые замыкает Кольцевая. После этого началось массовое строительство новых веток, на которых станции и вестибюли несут куда меньше художественной ценности, нежели самые старые сооружения подземки. Архитекторы в шутку называют такие ветки «сороконожками» — Калужско-Рижскую, например. Сегодня мы видим, что строительство Московского метрополитена возвращается к прежней архитектурной традиции.

1.  «Свердловская площадь»

Простор и высокие своды Фото: Из архива

Еще одна станция мелкого заложения — сводчатая «Свердловская площадь» — это один из вариантов сегодняшней «Театральной». Конструкция, основанная на опыте французского и немецкого метро, не подошла нам — она требовала слишком большого уничтожения наземной архитектуры, потому как без этого конструкция перегонов не проходила по габаритам. Кстати, проектировалась «Свердловская» еще в 1927 году. Разговоры о том, что метро было задумано в 1930-х годах — просто популярные домыслы, оно проектировалось с начала века.

2. «Новокузнецкая»

[IMG=1 [IMG=1 / Фото: Из архива

Иван Таранов в конце 30-х предложил именно такой вариант «Новокузнецкой». За основу станции действительно взяли спроектированные им порталы, но вот что интересно: «Новокузнецкая» была открыта во время войны, и вопреки логике и политики экономии довоенное предложение Таранова насытили декором. Появились барельефы, резные скамейки. Лаконичность станции обернулась сверхпышностью архитектуры.

Простор и высокие своды Фото: Из архива

Один из первых вариантов вестибюля «Новокузнецкой» выглядел вот так. Станция строилась на фундаменте снесенной Пятницкой церкви. К слову, метро до 1955 года носило имя Лазаря Кагановича.

3. «Мясницкие Ворота»

Простор и высокие своды Фото: Из архива

Это одно из предложений конструкции современных «Чистых прудов». Как мы знаем сегодня, проект в итоге остался за архитектором Николаем Колли, а автор первого чертежа, бесспорно напоминающего известный вестибюль «Чистых прудов», неизвестен. Мы видим вариант станции метро мелкого заложения, работа не была реализована именно по этой причине: центр столицы решили проходить глубоким способом.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Илья Заливухин, архитектор-урбанист:

— Метро всегда выглядело современно. Поэтому логично строить новые станции по последним тенденциям, вбирая мировой опыт: появляются более эффективные системы освещения и качественные отделочные материалы. Однако важно сохранить традицию оригинальных авторских станций, как 85 лет назад. Я, например, очень люблю просторную «Кропоткинскую» архитектора Душкина с ее колоннами в виде салюта.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.