Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Какие существуют профилактические меры наркопреступлений?

Какие существуют профилактические меры наркопреступлений?

Как Москва встречала 9 мая

Как Москва встречала 9 мая

Соль

Соль

Что делать с закладчиками, если их увидел?

Что делать с закладчиками, если их увидел?

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Хрусталь

Хрусталь

Гагарин

Гагарин

Библиотеки

Библиотеки

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Послевоенный стиль летнего метро. Время, когда дежурные по станциям ходили в белом

Город
Новая форма комфортна и легко чистится 
Новая форма комфортна и легко чистится  / Фото: Александр Кожохин, «Вечерняя Москва»
Корреспондент «Вечерки» узнал у руководителя клуба исторической реконструкции «Северный вокзал» Александра Сыромятникова, что носили метрополитеновцы летом.

Формирование внешнего вида работников метро в довоенные и первые послевоенные годы происходило непросто. С одной стороны, форма имела много отличительных черт, доставшихся в наследство от сотрудников железной дороги — эмблема в виде перекрещенных кувалды и ключа, цвет погон.

С другой — метрополитен стремился к собственной узнаваемой фирменной униформе. После 1943 года, когда погоны пришли на смену петлицам не только в армии, но и в других ведомствах, изменилась и форма в метро.

— Летом в торжественных и парадных случаях надевали белые кители и женские платья, положенные и для повседневной носки в жаркое время года. Речь идет об облегченных вариантах зимних однобортных кителей, утвержденных специальным приказом 1943 года. Их отличительная черта — стоячий воротник как у мужчин, так и у женщин. На каждой стороне груди располагаются карманы с клапаном, но без застежки на форменную пуговицу, — рассказал Александр Сыромятников.

Послевоенный стиль летнего метро. Время, когда дежурные по станциям ходили в белом

Сотрудники-мужчины летом носили на фуражке белый чехол. Традиция пришла от железнодорожников еще царской эпохи.

В форме сохранялись и элементы вольности — женские береты могли быть разных оттенков бежевого. 

СПРАВКА

После Великой Отечественной войны метрополитен снова начал активно строиться. На период конца 40-х годов приходится этап прокладки первого участка Кольцевой линии от «Парка культуры» до «Курской».

Подписывайтесь на канал "Вечерней Москвы" в Telegram!

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.