Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Как Москва встречала 9 мая

Как Москва встречала 9 мая

Соль

Соль

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

Кухня

Кухня

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Электронный контролер. Совершенствование пропускной системы

Город
Электронный контролер. Совершенствование пропускной системы
Безопасные турникеты в метро / Фото: Владимир Новиков, «Вечерняя Москва»
Как театр начинается с вешалки, так и метро начинается с турникета. Как он устроен, узнала «Вечерка».

Турникет — одно из самых распространенных устройств в метро. День и ночь он стоит на страже и пропускает только тех пассажиров, которые оплатили проезд.

— Первые турникеты появились в метро в 1958 году — через 23 года после запуска первого поезда. Их внедрение было обусловлено уменьшением количества сотрудников метрополитена, задействованных в проверке билетов, — рассказал директор Народного музея метро Константин Черкасский. — В 1957 году в Советском Союзе был объявлен конкурс на лучшую конструкцию. Разработчики представили 31 проект, среди которых был и знакомый нам механизм.

Выделяют три разновидности турникетов: триподы (горизонтальные треноги) — их устанавливают на входах в здания, роторные (высокие вращающиеся сегменты) — такие можно увидеть в административных учреждениях, и створчатые — как раз те, которые используются в метро.

Турникеты оснащены оптическими датчиками, которые сообщают о проходе пассажира. Благодаря им несколько человек по одному билету не пройдут.

Электронный контролер. Совершенствование пропускной системы

В 1970-е годы конструкцию усовершенствовали — механизм получил прочный металлический корпус.

Так началась эра модели АКП-73 — отца современных турникетов с прозрачными створками УТ-2009.

Сегодня в метро пока еще можно увидеть оба варианта. Однако в скором времени АКП-73 станет лишь экспонатом в Народном музее метро.

Подписывайтесь на канал "Вечерней Москвы" в Telegram!

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.