Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Как Москва встречала 9 мая

Как Москва встречала 9 мая

Соль

Соль

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

Кухня

Кухня

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Пилот щита проводит двенадцать часов под землей

Сюжет: 

БЕЗ КОРОНАВИРУСА
Город
Пилот щита проводит двенадцать часов под землей
Фото: Александр Попов

Специалисты готовят к очередной проходке уникальный метростроевский щит «Клавдия» — он снова будет работать на Люблинско-Дмитровской линии. Управлять такой машиной — особое искусство.

Запустят «Клавдию» в сентябре. Ей предстоит соединить сразу три станции салатовой ветки метрополитена — «Селигерскую», «Улицу 800-летия Москвы» и «Лианозово».

Дмитрий Алдохин — один из четырех пилотов многотонной «Клавдии». Его смена начинается в забое. Предыдущие два с лишним километра тоннеля он и бригада других специалистов сооружали год. Так, ежедневно за 12 часов смены он и его коллега добавляли к тоннелю под землей еще от 10 до 15 метров пройденного пути каждый.

— Начинаем с разговора со сменщиком: как вел себя щит, есть ли мелкие поломки, на что стоит обратить внимание. Затем идет осмотр «Клавдии» — в это время проходчики как раз монтируют кольцо обделки, — рассказывает о буднях пилота механизированного комплекса Дмитрий Алдохин. — Первым делом проверяем уровень смазки, не подтекает ли масло.

«Клавдию» Дмитрий сравнивает с большой машиной — нужно чувствовать ее габариты, с подсказками операторов прокладывать путь в темноте под землей. В руках у пилота — большой пульт управления, на котором отображаются схема работы домкратов, давление, скорость тоннелепроходческого механизированного комплекса (ТПМК) и скорость работы ротора и другие параметры.

А на поверхности операторы подсказывают Дмитрию маршрут и могут корректировать направление щита, изменяя усилие отдельных домкратов. Они же говорят, когда нужен поворот щита, — пилот заранее должен подготовиться к такому маневру. В целом у тех, кто следит за ТПМК на поверхности, на компьютере отображаются те же самые значения, что и на «Клавдии» под землей.

Современные средства навигации — гироскопы и лазерные теодолиты — позволяют щиту точно выдерживать проектные значения трассы. Одно неудобство — пилоту щита приходится быть постоянно под землей.

— Поначалу это ощущение давило, потом привык, — говорит Дмитрий Алдохин.

Другое неудобство — работать приходится стоя всю смену, а это 12 часов. Перерывы — не более получаса — случаются только тогда, когда дизелевозы вывозят по тоннелю грунт. Тогда можно и перекусить.

— Все контролируем по телефону, да и Wi-Fi доступен и под землей, — рассказывает Алдохин. — Если возникает проблема, можем оперативно обсудить ее в чате машинистов. Техника большая, каждый из нас знает свои нюансы ее работы, вот и обмениваемся.

Так что двенадцатичасовая смена проходит напряженно — расслабляться «Клавдия» не дает. После очередной пересменки нужно пройти километры под землей и заглянуть в штаб, пообщаться с коллегами. Так и чередуются пилоты, работая с 8 часов утра до 8 вечера и наоборот.

Дмитрий признается, что строить метро для него — большая честь. Его профессиональный путь начался в 17 лет, после окончания училища. Потом было обучение по управлению проходческими комплексами. Первый путь «Клавдии» на Бутовской линии был осуществлен как раз Дмитрием Алдохиным после прохождения курсов с техникой Lovat.

— Стройка близка мне, с ней связано мое прошлое, настоящее и будущее, — уверен он.

Семья Алдохина продолжает династию метростроевцев.

Его супруга, его брат, брат жены также работают в АО «Мосметрострой».

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Олег Мельников, заместитель генерального директора АО «Мосметрострой»:

— За год «Клавдия» справилась с работой. Проходческий щит получил десятую звезду на свой металлический бок. В течение месяца «Клавдия» будет демонтирована и перебазирована снова на площадку № 30 за тупиками станции «Селигерская» для проходки правого перегонного тоннеля. Старт «Клавдии» намечен на 1 сентября, два месяца потребуется на монтажно-демонтажные работы и санацию проходческого механизированного комплекса. Ровно год уйдет на правый перегонный тоннель от «Селигерской» до «Лианозово».

Читайте также: Новые тематические карты «Тройка» и билеты «Единый» появились в столичном метро

Эксклюзивы
Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.