Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Какие существуют профилактические меры наркопреступлений?

Какие существуют профилактические меры наркопреступлений?

Что делать с закладчиками, если их увидел?

Что делать с закладчиками, если их увидел?

Как Москва встречала 9 мая

Как Москва встречала 9 мая

Соль

Соль

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

Кухня

Кухня

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Дептранс избежал повышения тарифов для постоянных пассажиров

Город
Дептранс избежал повышения тарифов для постоянных пассажиров
Фото: Пресс-служба мэра и правительства Москвы / Максим Мишин

Повышение стоимости проезда в общественном транспорте Москвы будет минимальным, при этом власти избежали увеличения тарифов для постоянных пассажиров. Об этом заявил первый заместитель руководителя столичного департамента транспорта Сергей Андрейкин.

— Мы в первую очередь постарались избежать повышения тарифов для наших постоянных пассажиров, пользующихся билетами на 90 и 365 дней, поэтому нам удалось сохранить стоимость этих проездных. Изменения остальных тарифов будут минимальными — это вынужденная мера. Несмотря на пандемию, московский транспорт весь 2020 год работал в полном объеме — без снижения числа рейсов, полностью сохраняя частоту движения. При этом упала на треть билетная выручка. Кроме того, в 2020-м выросли и продолжат расти в 2021 году затраты на дизельное топливо, электроэнергию, инфраструктуру и комплектующие, — сказал Андрейкин.

Мнения экспертов

Олег Покусаев, директор Центра цифровых высокоскоростных транспортных систем РУТ (МИИТ):

«Важно поддерживать баланс реальной стоимости билетов с учетом инфляции»

— Тарифы на транспорт индексируются ежегодно, это происходит по объективным причинам. Что касается текущего года, изменение тарифов минимальное, несмотря на влияние пандемии — пассажиропоток упал в разы, а значит, у перевозчиков значительно сократилась билетная выручка. При этом на пригородном железнодорожном транспорте, например, сейчас проводится масштабная программа по обновлению парка поездов, в первую очередь — на МЦД. Трансформация классических пригородных железнодорожных линий в новое комфортное наземное метро МЦД требует также гигантских изменений инфраструктуры. Однако Москве, несмотря на пандемию, удалось не только избежать резкого роста тарифов, но и запланировать бюджет на следующий год, чтобы продолжить эту программу.

При этом стоит отметить, что, несмотря на повышение тарифов, которое происходит каждый год, благодаря интеграции пригородных электричек в единую билетную систему московского транспорта и бесплатной пересадке с МЦД на метро по «Кошельку» карты «Тройка», стоимость проезда для пассажиров все равно стала гораздо ниже, чем до запуска МЦД: каждый пассажир экономит до 75 процентов за поездку.

Дептранс избежал повышения тарифов для постоянных пассажиров Фото: Анна Быкова, «Вечерняя Москва»

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»:

«Важно поддерживать баланс реальной стоимости билетов с учетом инфляции»

— Система общественного транспорта в крупном мегаполисе — это не только чисто логистическая задача, но еще и социальная. Необходимо обеспечить возможность транспортного обслуживания города с учетом экономической и эпидемиологической ситуации, при этом не разорив бюджет. Не секрет, что общественный транспорт — это не бизнес, а социальная функция города: зачастую расходы на работу автобусов и метро лишь частично покрываются стоимостью билетов. Во многом эти расходы дотируются самим городом.

Поэтому так важно поддерживать баланс реальной стоимости билетов с учетом инфляции и иных растущих расходов.

В этом непростом году город вынужден корректировать стоимость проезда, но делает это в максимально щадящем режиме.

Одновременно с увеличением стоимости некоторых билетов московские власти запускают эксперимент по снижению стоимости проезда на отдельных видах транспорта.

В целом стоит выразить уверенность, что корректировка стоимости пользования общественного транспорта пройдет плавно.

Норайр Блудян, директор ассоциации содействия развитию транспортной отрасли «Транспортная ассоциация Московской агломерации»:

«Индексация тарифов — это необходимая мера на сегодняшний день»

— Сейчас изменения неизбежны, подошло время пересмотреть стоимость проезда на городском транспорте. Прошедший год показал, как важно, чтобы работа транспорта могла оставаться стабильной в любых условиях. В Москве сделали все, чтобы транспорт продолжал регулярно ходить, возить врачей, социальных работников и курьеров, то есть всех тех, кто помогал и продолжает помогать людям. Благодаря этому мы во многом избежали тех тяжелых последствий, которые случились в других странах. Несмотря ни на что нужно продолжать развитие транспортной системы, обновление парка и его экологизацию. Индексация тарифов — это необходимая мера на сегодняшний день.

Надежда Косырева, президент фонда «Институт экономики города»:

«Предлагаемое повышение тарифов сбалансировано»

— На стоимости услуг общественного транспорта в Москве, как и в любом другом городе, сказываются объективные факторы повышения цен на топливо, расходные материалы и т. д. В сегодняшних условиях к таким факторам также относится некоторое снижение доходов транспортных организаций в силу уменьшения пассажиропотока и повышения расходов на санитарные меры. Общественному транспорту, как и любой другой экономике, сегодня необходимо сохранить свою финансовую устойчивость как основной обеспечивающей системы города. Предлагаемое повышение тарифов, на мой взгляд, вполне сбалансировано. При этом не надо забывать, что за пенсионеров и многие другие льготные категории граждан заплатит бюджет, а не сами пассажиры.

Кирилл Янков, заведующий лабораторией Института народнохозяйственного прогнозирования Российской академии наук, председатель «Союза пассажиров»:

«Доступность московского транспорта не снизится»

— Хотим мы этого или нет, инфляция — неизбежный спутник денежного обращения. По итогам 2020 года она составит никак не меньше 4 процентов. Что-то дорожает быстрее, что-то медленнее. В центре общественного внимания из-за подорожания оказывается то гречка, то подсолнечное масло. К счастью, общественный транспорт в Москве в один ряд с этими продуктами не попадет: цена популярного проездного на 30 дней изменится в пределах инфляции, а безлимитные билеты на 90 и 365 дней, которыми пользуются постоянные пассажиры, не подорожают вообще. Более значительно вырастет цена разового билета, но доля тех, кто им пользуется, невелика, в основном это гости Москвы.

Так что доступность московского транспорта не снизится, а это главное.

Читайте также: Специалисты объяснили причины подорожания проезда в Москве и регионах

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.