Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Хрусталь

Хрусталь

Что подразумевается под шумом?

Что подразумевается под шумом?

Гагарин

Гагарин

Водолазка

Водолазка

Наводнение

Наводнение

Библиотеки

Библиотеки

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Какие профессии считались престижными в СССР?

Какие профессии считались престижными в СССР?

Ювелирные украшения из СССР

Ювелирные украшения из СССР

Что делать с шумными соседями?

Что делать с шумными соседями?

Сергей Варчук: Не можешь уйти, бей первым!

Развлечения
Сергей Варчук: Не можешь уйти, бей первым!

[b]На телеэкранах он стал появляться едва ли не чаще, чем президент. Сериалы с его участием следуют один за другим: он борется со злом в сериале «Воровка», с природными катаклизмами — в «Золоте Югры»… Кроме того, Сергей Варчук ведет программу «Служба спасения» на НТВ. Чем круче времена, тем больше у него работы Это не фрагмент из «Службы спасения», а кадр из сериала «Воровка».[/b][b]— Вы постоянно меняли театры. Искали святое искусство, как Фаина Раневская?[/b]— Точно! И нашел, как Раневская — в Третьяковке. В свое время педагоги научили меня уходить, если что-то не нравится. А мне многое не нравится в театре. Я, например, не люблю вступать в коалиции, дружить против кого-то. Просто не хочу разрушать свою личность. Ведь театр – это организм, который, развиваясь, пожирает сам себя. «Террариум единомышленников», — как сказал кто-то из великих, кажется, про МХАТ. К тому же я долго искал театр, в котором было бы интересно. Но года через три мне, как правило, становилось скучно. Я понимал, что ничего нового этот театр мне уже не даст. Хотя причины могли быть разными. Скажем, из Театра Гоголя я ушел, потому что сменилось руководство. Директором стал человек, который раньше был очередным режиссером и на репетициях которого я имел неосторожность высказываться.[b]— Уходили в никуда?[/b]— Абсолютно. Хотя в начале восьмидесятых в театр было не так-то легко попасть. Выручало кино. Благодаря ему у меня всегда была возможность заработать какие-то деньги. Потом я получал приглашение в новый театр, и все начиналось сначала. В середине девяностых опять стало трудно. Зритель ушел из театра, спектакли игрались при полупустых залах. Многие тогда поменяли профессию, уехали из страны. Я, помнится, подрабатывал дворником. Тоже хотел все бросить и уехать, допустим, в Канаду, где нужны лесорубы (благо, опыт есть!). Потом началось повальное увлечение бизнесом – все продавали эшелоны леса. Я, естественно, тоже сидел на телефоне. Пытался заработать, будучи пятым или шестым посредником.Ничего, конечно, из этого не вышло.Единственную сделку мы провернули с братом: я нашел продавцов видеотехники, а он – покупателей на Урале. (Самое смешное, что на заработанные деньги мы купили себе по телевизору и видеомагнитофону!) Спасло опять же кино. «Графиня де Монсоро» снималась три года и стала той самой отдушиной, которая не позволила впасть в отчаяние. Трудно назвать репертуарный театр, в котором я мог бы сейчас работать с удовольствием. Режиссеры пользуются, как правило, одними и теми же приемами, экспериментировать никто не хочет. Поэтому я больше люблю антрепризу. Это каждый раз новый режиссер, новые партнеры… [b]— Тем не менее большинство актеров предпочитают служить в каком-то одном театре, а уже за его стенами — антрепризы, кино и т. д.[/b]— Однажды я спросил своего знакомого, достаточно популярного актера: «Из зрительного зала мне показалась, что ты отбываешь наказание на сцене. Так или нет?» Он ответил: «Терпеть не могу этот спектакль!» И большинство актеров сказали бы то же самое. Мало кто доволен своей судьбой в репертуарном театре.[b]— А по-моему, все проще: вы по натуре авантюрист, а они нет.[/b]— Наверное, вы правы. Я перепробовал почти все виды спорта, пока всерьез не увлекся баскетболом. Хоккей, акробатика, самбо, гимнастика… Почему я все бросал? Не знаю. Помню, пришли с приятелем в хоккейную секцию. Он — в нападении, я — в защите. Ему форму дали, а мне нет. Я и шайбу на грудь, и к бортику прижимаю, а мне не дают форму! Естественно, обида.Естественно, из секции я ушел. Да, наверное, это характер: сначала что-то делаю, а потом уже думаю зачем. Еще мальчишкой я мечтал стать моряком. А стал актером.Правда, сначала я поступил на физфак, но бросил и ушел в армию. Родители в ужасе, а я им в ответ: «Хочу пройти школу жизни.» О том, что из армии можно, в принципе, и не вернуться, я не думал. После армии поступаю в театральное училище в Свердловске (после того, как не поступил в Москве).На следующий год опять еду в Москву, опять не поступаю. Иду работать по ночам грузчиком и оформляю себе документы как представителю рабочего класса. Подговариваю секретаря училища в Свердловске, чтобы она отдала мне диплом, и еду в Москву в третий раз! Авантюра закончилась успехом, потому что авантюрист Олег Ефремов набирал курс. Да и курс наш был чистой воды авантюрой. Это был курс дефективных! Наш преподаватель Анна Николаевна Петрова писала докторскую диссертацию по сценической речи и ставила на нас эксперимент, учила разговаривать по-русски. То, что сейчас меня можно понять, — исключительно ее заслуга.[b]— Как всякий нормальный авантюрист, наверное, на «слабо» легко покупаетесь?[/b]— А как же! Особенно в работе. Руководство «Службы спасения» как-то попрекнуло нас тем, что в передаче мало экстрима. Режиссер говорит мне: «А слабо сесть на парапет, разбросать руки в разные стороны и провести в таком виде программу?» Да не слабо! Сажусь и делаю. А потом думаю: «Бог мой, что же это я сделал? Зачем? Кому это надо?» Высота — тридцать метров, никакой страховки, внизу асфальт. Купился, как мальчишка! [b]— У таких людей, как вы, в обыденной жизни обычно тоже хватает экстрима. Я права или нет?[/b]— На сто процентов. Помню, однажды я пытался остановить чертово колесо. Схватился за какую-то ручку, и меня потянуло вверх.Прыгать было уже поздно, я инстинктивно перекинул руки и повис на подмышках. К счастью, колесо вовремя остановили. Положение было критическим: еще секунда, и я бы повис вниз головой.[b]— А как насчет хорошей драки?[/b]— Есть известный философский закон: если можешь уйти, уйди, а если не получается, то бей первым. Его и придерживаюсь. Если попытки успокоить человека не увенчались успехом, то все – крышу сносит, о последствиях я уже не задумываюсь.[b]— На съемках случалось что-нибудь экстремальное?[/b]— Когда снимали «Золото Югры», упал вертолет. 3 сентября у нас (всех, кто в нем сидел) второй день рождения. То, что мы остались живы, — настоящее чудо! Ситуация была почти мистическая. Накануне мы долго думали, что делать. В сценарии написано: «Падает вертолет». Как это снимать? Это же бешеных денег стоит! К тому же по сценарию герой (упавший вместе с вертолетом) опять в него садится и улетает. Придумывали мы, придумывали, да так ничего не придумали.И вот наступил этот день. Летим. Садимся на откос. Вдруг вертолет ударяется хвостом о землю, хвост ломается, и нас бросает вперед. К счастью, колеса завязли в песке, и крен не достиг той критической точки, когда ломается большой винт и вертолет загорается. Страшно подумать, что могло бы быть: внизу стоял танкер с нефтью! Так мы и сыграли эту сцену, сама судьба нам ее подыграла.[b]— Почему вас пригласили вести «Службу спасения»? У вас на лбу написано: «Люблю экстремальные ситуации»?[/b]— Отношения с телевидением у меня складывались довольно долго и очень витиевато. На шестом канале начиналась аналитическая программа «Место происшествия», и меня пригласили ведущим. Но, к сожалению, проект быстро умер. На том же шестом канале предложили вести «Дорожный патруль. Расследования». Он тоже долго не просуществовал. И только потом появилась «Служба спасения» на НТВ. Видимо, у меня действительно такой типаж, что приглашают исключительно на передачи подобного плана. Мне недавно отказали в одной роли: «Вы слишком хороший, слишком героический, вы затмите нашего героя!» Хотел спросить: «Что ж вы героя такого взяли?» Но промолчал.[b]— Трюки, конечно, сами выполняете?[/b]— Стараюсь. Когда снимали «Опаленные Кандагаром», я ходил и тренировался с группой каскадеров. А в «Графине де Монсоро» Жигунов предложил нам перед съемками пройти конную и фехтовальную подготовку. И хотя навыки обращения с лошадью у меня остались еще с детства, я вместе со всеми делал конкур. Зато потом многие отмечали, что все сцены в фильме сделаны очень грамотно.[b]— Какую из особенностей своего характера вы считаете самой неприятной?[/b]— Об этом лучше спросить моих близких. Они, например, частенько говорят мне: «Ты зануда. Ты считаешь, что всегда прав. Ты упертый. С тобой невозможно спорить». Это все так, но я-то это неприятностью не считаю! Для меня-то это норма! Чего со мной спорить, если я знаю, что прав?! [b]— Извиняетесь легко?[/b]— Я прежде всего стараюсь не доводить ситуацию до конфликта. Не люблю ссориться. Может быть, потому, что в свое время был человеком крайностей. Если хочешь чего-то добиться, надо уметь находить компромиссы. Когда конфликтуешь с партнером, очень трудно играть. Особенно, если это женщина, с которой надо играть любовь! Поэтому я стараюсь просить прощения, даже если мне это неприятно. А если у меня просят прощения, стараюсь прощать и забывать. Бывали такие ситуции, когда выходишь на сцену, а в спину тебе бросают: «Ну, сейчас начнет образок ваять…» или «Ты давай побыстрей и с отвращением, а то сегодня футбол!» Хочется развернуться и убить этого человека здесь же, на сцене! Но я говорю себе: «Недалекий человек, ну что с него возьмешь?» И прощаю.[b]ДОСЬЕ «ВМ»[/b][i]Сергей Варчук родился 19 апреля 1956 года.В 1982 году окончил Школустудию МХАТа.Был актером московских театров: МХАТа, Театра Гоголя, молодежного театра «На Спартаковской», Театра Российской армии, Театра им. Станиславского.Снимался в фильмах и сериалах: «Не могу сказать «прощай», «Меченные», «И вся любовь», «Графиня де Монсоро», «Поворот ключа», «Золото Югры», «Воровка», «Тайный знак» и других.[/i]

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.