Портал городских новостей

01:09 Четверг, 23 марта

Погода днем 8..10 ночью 2..4
$ 57,63 62,26
Четверг, 23 марта 8..10 $ 57,63 62,26

Нестареющая классика: в Малом театре показали «Слугу двух господ»

09:51 14 марта 2017 1
«Слуга двух господ» в постановке Стефано де Лука – красивый, атмосферный спектакль, создающий образ таинственной и при этом материальной Венеции.

«Слуга двух господ» в постановке Стефано де Лука – красивый, атмосферный спектакль, создающий образ таинственной и при этом материальной Венеции.
Фото: Пресс-служба Малого театра

Для тех, кто хочет посмотреть настоящую классическую комедию с блистательными актерскими работами, с живой музыкой хорошего оркестра, с великолепными декорации и костюмами, и при этом оказаться в Венеции, - премьера в Академическом Малом театре «Слуга двух господ» по пьесе Гольдони.

Итальянский режиссер Стефано де Лука был приглашен худруком Малого театра Юрием Соломиным для экспериментальной постановки комедии дель-арте на сцене Императорского театра. Стефано де Лука – хранитель легендарного спектакля великого итальянского режиссера Джорджо Стреллера «Арлекино, слуга двух господ», поставленного в миланском театре «Пиколло» в 1947 году. Второе имя главного героя, хорошо известного в России парня еще по фильму «Труффальдино из Бергамо» с Константином Райкиным в главной роли - Арлекин. В шутовском наряде из лоскутков веселого и находчивого слуги в одиночестве появляется на сцене На Ордынке кудрявый  паренек и, обращаясь к публике, заявляет: «Мои учителя – жизнь и театр».

Труффальдино – не актер. Шут, паяц, но не актер. Жизнь, с бедностью, желанием найти хлеб и кров вынуждает его играть в плутовскую игру с двумя состоятельными людьми, и при этом остаться относительно честным человеком. На главную роль выбран актер Малого театра Сергей Потапов. Он хорошо поет, играет на народных инструментах ( и в спектакле тоже), а двигается почти также виртуозно, как Константин Райкин в фильме Владимира Воробьева (Потапов занимался балетом). Его Арлекино, что называется «парень хоть куда», «мастер на все руки», но провинциальная, бедная родина Бергаммо в Ломбардии сказывается на его манерах (может, и в носу поковыряться), да и на желаниях. По сути Труффальдино немного надо, и не из жадности он становится слугой двух господ, скорее, ради спортивного интереса: «А чем я хуже, и у меня все получится?».

Пресс-служба Малого театра
В Академическом Малом театре состоялась премьера спектакля «Слуга двух господ» по пьесе Гольдони

В пьесе Гольдони «Слуга двух господ» города – Бергаммо, Турин, откуда приезжает якобы «выживший жених», а на самом деле его сестра Беатриче (Ольга Абрамова), и, конечно,  Венеция имеют большое значение. Венеция в то время была не просто городом, а Республикой – богатой, свободной и очень высокомерной. Сегодня российским туристам гиды нередко говорят о заносчивом характере венецианцев, истоки которого в высоком уровне жизни и самой дорогой в Италии землей. Карло Гольдони был выходцем из Венеции, но пьесу «Слуга двух господ» (1745 год) написал на чужбине – в Тоскане, и она сочетает в себе одновременно тоску по Венеции и насмешку над родным городом. Эта насмешка заключается еще и в том, что попасть в дом богатого венецианца можно только с рекомендательным письмом, а письма эти можно подделать, да, и не только письма. Гольдони был адвокатом, и хорошо знал обо всех махинациях и авантюрах своего соблазнительного города.  Но фокус или, говоря современным языком, комикс  в том, что Труффальдино – не мошенник. Труффальдино – по своей природе Арлекин, - самая популярная маска итальянского площадного театра. Это значит, что таких как он, невольных плутов, очень много среди нас, что это позиция – играть одновременно в две игры и усидеть  на двух стульях, - широко распространена во всем мире. Вряд ли среди нас есть человек, который хотя бы раз в жизни не оказывался в роли Арлекина? Публика с большим интересом смотрит на Труффальдино и смеется над собой. Весело, от души.

Пресс-служба Малого театра
Итальянскому режиссеру удалось соединить маску и человека, карнавал и реальность, жизнь и театр в одно целое, сохраняя при этом традиции русского психологического театра и Дома Островского

«Слуга двух господ» в постановке Стефано де Лука – красивый, атмосферный спектакль, создающий образ таинственной и при этом материальной Венеции. Декорации вращаются по кругу, перемещая персонажей  из богатого дома в трактиры и в гостиницы. Балкончики, мостики, ажурные окошки и знаменитый венецианский плющ, погружают нас в круговерть венецианского карнавала и жизни. Итальянскому режиссеру удалось соединить маску и человека, карнавал и реальность, жизнь и театр в одно целое, сохраняя при этом традиции русского психологического театра и Дома Островского. Практически соединить несоединимое. Такая была задумка – поставить классическую итальянскую комедию дель-арте в классическом реалистическом русском театре.

Новости СМИ2

Загрузка формы комментариев

РИА Новости

Рамблер/новости

Новости Финам

Новости партнеров