Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Как Москва встречала 9 мая

Как Москва встречала 9 мая

Соль

Соль

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

Кухня

Кухня

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Сегодня босяк, а завтра – товарищ министра

Общество
Сегодня босяк, а завтра – товарищ министра

[b]С Гариком Сукачевым происходит то же, что когда-то было с Высоцким: слушатель идентифицирует артиста с масками его героевлюмпенов. Хрипловатый вокал, яростная энергетика, пижонские усики и челка, серьга в ухе – «амбал с улицы». На самом деле Сукачев — интеллектуал, играющий в работягу. Его друзья, например, Александр Митта и Петр Тодоровский. В фильме режиссера Игоря Сукачева «Праздник» есть, кстати, несколько песен Тодоровского, к которым музыкант Гарик Сукачев написал стихи.[/b]— Люблю русские революционные песни. Что-то «запало» из радиопередач, а что-то пришлось петь самому в хоре детской музыкальной школы: «Смело, товарищи, в ногу!», «Как дело измены, как совесть тирана, осенняя ночка черна… Черней этой ночи встает из тумана видением мрачным тюрьма. Слу-у-ушай!» [b]— Давайте все же начнем с начала. Родители…[/b]— Из крестьян. Папа из Рязанской области, мама из Псковской. Встретились после войны в Литве, где отец служил во внутренних войсках, которые, как известно, сражались с «лесными братьями». Папа играл в духовом оркестре на тубе. Он – замечательный тубист; я не раз приглашал его на записи вместе с «Бригадой С» и «Неприкасаемыми». Ну а мама всю жизнь проработала поваром.Вырос я в Тушине. Как и многих, меня «определили» в детскую музыкальную школу. Папа мечтал, что из меня выйдет великий баянист и что после ДМШ я поступлю в Гнесинское училище.Я играл весь полагающийся джентльменский набор – Глинку, фуги Баха, «Полет шмеля», что-то из Моцарта. Но, откровенно говоря, эта музыка меня совершенно не интересовала. Баян я тоже не любил. И при первой возможности с этим инструментом распрощался.[b]— Где еще учились?[/b] — Где учиться дальше, мне было абсолютно все равно. Подвернулся железнодорожный техникум. Потом поступил в заочный институт инженеров транспорта на Соколе. Сдал экзамены, но учиться – не учился. Все время проводил среди друзей-студентов. В общагах тогда звучал рок, проходили какие-то сейшены, читали стихи, были даже выставки графики и живописи… Правда, потом пришлось потрудиться на железной дороге, я был даже автором проекта станции «Тушино». Именно тогда меня укусила какая-то рок-гадюка: первыми дисками, которые я услышал, были «Битлз», «Гранд Фанк» и «Криденс». И я стал играть на гитаре. Никто меня этому не учил.Гитарную премудрость освоил, помнится, за две недели. Потом вышел во двор и спел жалостливую такую песню про дочь прокурора. Тогда, в начале 70-х, ведь были незабываемые гитарные времена. В каждом дворе — несколько гитаристов, в каждом ЖЭКе – группа, в каждой школе (если разрешали) – ВИА. Термина «рок» еще не было, говорили «бит»… [b]— В справочнике «Кто есть кто в России» о вас сказано:«Сначала играл простенький бит, потом перешел к более сложной музыке…»[/b]— Моя ранняя группа «Постскриптум» (второе название — «Закат солнца вручную») исполняла непростые композиции. Мы ориентировались на так называемый психоделический рок – «Джетро Талл», Йес», «Пинк Флойд», играли даже индийские раги.[b]— А «Бригаду С» вы назвали «оркестром пролетарского джаза».[/b]— У моих ленинградских дядьев я как-то нашел коробку с патефонными пластинками Утесова.Меня страшно заинтересовало и звучание оркестра, и голос самого Леонида Осиповича. Хотя я неплохо знал всех великих: Армстронга, Майлса Дэвиса, Брубека, группу «Чикаго». Мы с моей будущей женой Ольгой постоянно ходили на концерты джаза в ДК общества слепых. Слушали там московскую джазовую элиту – Козлова, Бриля, Кузнецова, Чижика, диксиленды.[b]— О «Бригаде С» патриарх роккритики Артемий Троицкий году в 1986-м написал: «Четко сыгранная «новая волна» и буги… С развязным и агрессивным шоуменом Сукачевым… Они пели «Мою маленькую бэйбу»: глупо и весело.[/b]— Я тогда был одержим довоенной и послевоенной модой – придумал себе прическу «бокс», стал носить отцовские костюмы и узкие очки 1952 года, которые назывались «киски». Нацепил значки – «Отличный тракторист», «Осовиахим», «ГТО 1-й ступени». А «Маленькая бэйба» была провокацией.[i]Ты похожа на блюзВ ритме белого кайфа,С головою гуся и глазами совы.Ты равна по умуПерочинному knifе’уЯ тебе подарю два кармана травы…[/i]В какой-то степени это был ответ на волну «ленинградского рока». Их музыка становилась все более «героической»: мрачные супермены в черных одеяниях — этакий мегакитч. Мы хотели написать так, чтобы через пару месяцев эта вещь зазвучала во всех ресторанах, чтобы народ жрал бы под нее водку, а обалдевшие дамы отплясывали, задирая ноги выше головы. И при этом чтобы «классик» Троицкий обязательно облил наш опус грязью. Потому что у него с юмором слабовато. Так оно и вышло! Облил! С наслаждением! [b]— А почему все-таки в начале 90-х годов группа развалилась?[/b]— Идея изжила себя. Я слишком долго ходил в широких брюках и понял, что это всего лишь широкие брюки. К тому же время бунтарей кончилось: были бунтари, стали буржуа. Все это совершенно закономерный процесс – на Западе такое произошло давным-давно. Как говорил пристав у Горького: «Сегодня босяк, а завтра товарищ министра».[b]— А наши бунтари – Гребенщиков, Макаревич, Градский?[/b]— Вписались в систему: разбогатели, заматерели.[b]— Вы – приятное исключение?[/b]— Посмотрите на меня внимательнее.[b]Досье «ВМ»[/b][i]Гарик (Игорь) Сукачев – музыкант, продюсер, создатель групп «Бригада С» и «Неприкасаемые», поэт, актер, режиссер, автор передачи на ATV «Беседка». Родился 1 декабря 1959 года. Окончил железнодорожный техникум и Липецкое культпросветучилище по специальности «режиссер театра». Стал известен как музыкант после первого андеграундного рокфестиваля «Рок-елки» (1986).Снял художественные фильмы «Кризис среднего возраста», «Праздник». Автор музыки к театральным постановкам. Поставил во МХАТе имени Чехова спектакль «Злодейка, или Крик дельфина» по пьесе Ивана Охлобыстина (сорежиссер – Михаил Ефремов). Лауреат театральной премии «Чайка». Женат. Сын Саша.[/i]

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.