Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Режиссер проекта «Салам Масква»: Мы хотели сделать приличное художественное кино, что, надеюсь, у нас получилось

Развлечения
Режиссер проекта «Салам Масква»: Мы хотели сделать приличное художественное кино, что, надеюсь, у нас получилось
В центре событий в ленте оказываются прибывшие в Россию мигранты и их зачастую непростые отношения с полицией / Фото: Скриншот с видео Первого канала
21 марта, в ночь со вторника на среду, в 00:30 на Первом канале начнется показ 16-серийного художественного фильма «Салам Масква».

Вторая буква «а» в названии столицы не случайна: в центре событий в ленте оказываются прибывшие в Россию мигранты и их зачастую непростые отношения с полицией.

О картине на острейшую тему сегодняшнего дня рассказывает режиссер Павел Бардин.  

- Учитывая, как сложна тема, мне даже странно, что вы не побоялись за нее браться.  

- Я не боялся. Мне кажется, у меня какие-то верные ориентиры в этом смысле. Продюсерам спасибо за доверие… А тема – да, острая, но если руководствоваться базовым принципом «не навреди», то вполне можно, надавливая на болевые точки, аккуратно разговаривать о любых проблемах.   

- Огромное количество незнакомых актеров в кадре создают ощущение документальности кино. Вы этого добивались специально?

- Нет, мы все же старались снимать кино художественное. И показанное – все же не совсем реальность. Но правда и в том, что не хотелось фальшивить. Что же касается «национальных» актеров, то у нас, к сожалению, как-то не особенно принято их снимать, а их много – замечательных и невостребованных. Я рад, что у кого-то из них появился шанс попасть в кадр. Жаль, за кадром остались еще очень многие…    

- А ваше прошлое, работа в криминальной журналистике, вам помогла?

- В каком-то смысле. Журналистика научила внимательному отношению к фактуре и выработала самодисциплину. Я давно уже не в журналистике, но не сказал бы, что за это время система взаимоотношений правоохранителей и тех, кого они должны защищать, как-то радикально изменилась. На уровне человеческих отношений все без изменений. Так что в этом смысле мне создавать картину мира для себя не пришлось.

- Вы снимали и в Дагестане, и на подпольной вьетнамской фабрике – это тоже не было откровением?  

- Что касается фабрики, то я бывал в подобных местах, и это мало чем удивило. Настоящим откровением стал Дагестан. Это для меня было первое длительное и не поверхностное знакомство с Северным Кавказом. Когда что-то читаешь о нем – это одно ощущение, а когда чувствуешь на кончиках пальцев – совсем другое. И сколько бы слов ни было сказано о кавказском гостеприимстве, оно поразит, только когда его прочувствуешь сам, лично.

- Где-то прочла, что фильму дали определение «вавилонский» - это потому, что этнические персонажи разговаривают в картине на родных языках?

- Мне эпитет «вавилонский» нравится, это мощный образ. В него включено многое, языки в том числе. Это ведь проект не только развлекательный, но в каком-то смысле и познавательный. Мне хотелось поделиться теми открытиями, которые я сделал, общаясь с разными диаспорами, народностями, в том числе звучанием, мелодикой разных языков и голосами актеров, не забитыми дубляжем. И я очень рад, что в кадре звучит интересная речь – можно послушать и настоящий вьетнамский язык, и даргинцев, и менгрелов. По-моему, это здорово.

- Как представители разных диаспор относились к тому, что вы делали?

- Там, где мы снимали, хорошо. Ну, разве что вьетнамцы немного запуганы полицией. Произошел даже забавный случай: один из торговцев должен был что-то сказать нехорошее про полицию, но сначала он делал вид, что не понимает, потом говорил хорошо, а потом просто сбежал… На рынке на МКАДе, где мы работали, нам все помогали и советами, и в кадр вставали без проблем, а спустя три года я туда заехал – узнали и радовались. Ну и, повторюсь, колоссально помогали в Дагестане. Вся съемочная группа жила в горном селе, нас расселили по семьям, и это было какое-то очень мощное человеческое сближение. А в Дербенте на съемках местный спасатель играл лодочника, и стер себе ладони в кровь – хотя ему совершенно не нужно было так вкладываться. Такая вот была самоотдача. На самом деле все понимали - и что нельзя показывать жизнь однозначной, крася все одной белой краской, и что надо реально обсуждать существующие проблемы. Я видел перед собой самостоятельно мыслящих людей со своей позицией, мнением, готовых отстаивать свои принципы.

- Как бы вы коротко сформулировали цель проекта?

- Мы хотели сделать приличное художественное кино, что, надеюсь, у нас получилось. А если вы о социальной сверхзадаче, то хотелось показать, что барьеры, существующие между людьми, это условности. Что религиозные, национальные отличия не значат почти ничего, когда два человека встречаются лицом к лицу, и у них есть либо общие интересы либо, наоборот, они добиваются разных целей и между ними мощный конфликт. Все в большей степени зависит от личных качеств, чем от каких-то социальных маркеров.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.