Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Заставят ли сдавать в багаж драгоценный ноутбук?

Общество
Заставят ли сдавать в багаж драгоценный ноутбук?
Политолог Георгий Бовт, колумнист «ВМ» / Фото: Анна Иванцова, «Вечерняя Москва»
США запретили пассажирам девяти авиакомпаний провозить электронику на борту самолетов. Речь идет о прямых рейсах в Америку из Египта, Иордании, Кувейта, Марокко, Катара, Саудовской Аравии, Турции и ОАЭ. Якобы ноутбуки могут использовать смертники на борту для подрыва авиалайнера.

Великобритания собирается последовать примеру своего союзника, Канада думает над тем же. Уже и в России раздались голоса в поддержку данного запрета. Если следовать такой логике, то скоро мы начнем летать в самолетах, сдавая в багаж все и получая на время полета одноразовую – строго проверенную одежду.

Якобы спецслужбы США обнаружили: исламские террористы научились прятать взрывные устройства в электронных гаджетах (под запрет подпадают ноутбуки, «айпады» и фотоаппараты) так, чтобы их было очень трудно обнаружить. Якобы именно таким образом в прошлом году был подорван смертником самолет над Сомали. Наши авиакомпании часто следуют в ужесточении правил за американцами. В свое время запрет на курение на борту был введен для полетов только в Америку, а затем распространился на все направления. Неужели придется сдавать в багаж всю электронику? Так и до мобильников дойдет. Мало ли где еще можно спрятать взрывчатку. Теоретически, даже внутри человека можно.

Те «авиаэксперты», которые уже радостно заранее согласны с таким запретом и у нас, говорят: мол, ничего страшного: кино на борту не посмотрят и в игры не поиграют люди. Они думают, что ноутбук – это только про игры и кино. Однако для многих там – «вся их жизнь», начиная от семейных фотографий и кончая коммерческими данными и даже государственной тайной. Там часто хранятся личные персональные данные разного порядка. Утрата и тем более попадание потом ноутбука в руки злоумышленника отнюдь не компенсируется стандартной платой в 20 долларов за килограмм. А если спецслужбы разных стран начнут незаконно изымать ноутбуки у «подозрительных» и «неугодных»?

По статистике в мире в час (!) пропадает 3 тысячи мест багажа. В год – до 25 миллионов. Почти половина багажа пропадает при пересадках (около 10 млн сумок в прошлом году). 3% процента багажа пропадает бесследно. Подсчитать весь потенциальный возможный ущерб только от потери важной информации невозможно. А еще есть и кражи из «не пропавшего багажа». У меня был случай (правда, давно): во время перелета из Москвы в Прагу пропал из чемодана фотоаппарат, хотя сам чемодан долетел в целости и сохранности. Ноутбуки не сдают в багаж не потому, что хотят смотреть кино, а потому, что на них хранится ценная невосполнимая информация. И тут самое время задаться вопросом об истинных причинах вводимого американцами запрета.

Во-первых, не видно логики: если ноутбук можно взорвать на борту, спрятав взрывчатку и пронеся в салон, то почему его нельзя взорвать в багажном отделении? Во-вторых, американцы не вводят подобных ограничений ни на своих авиакомпаниях, летающих на Ближний Восток, ни тем более на внутренних перелетах. А что мешает террористу купить билет на какие-нибудь American Airlines? Система проверки в аэропортах одинакова для разных авиакомпаний. Запрет на провоз ноутбуков для внутренних перелетов в США мог бы привести к катастрофическим последствиям для отрасли. Основная часть часто летающих пассажиров – бизнесмены. Многие предпочтут не сдавать в багаж рабочие ноутбуки, а заменить авиаперелет на поездку на авто. Потери во времени при высоком качестве американских дорог будут не столь существенны.

Наконец, главное. То, что США вводят запрет на ноутбуки в ручной клади для ближневосточных авиакомпаний, но не для своих, летающих на тех же направлениях, это всего лишь в меру грамотный ход по получению конкурентных преимуществ. Это примерно, как раньше Трамп грозил налоговым неприятностями тем автопроизводителям, которые не переведут производство из Мексики в США. Основная часть пассажиров бизнес-класса (при очень высоких ценах) компаний, летающих на Ближний Восток – это очень богатые бизнесмены. Америка просто хочет пересадить их на свои авиакомпании. Стоит напомнить, что против как минимум трех попавших под такой запрет авиакомпаний – «Emirates», «Etihad Airways» и «Qatar Airways» - американцы ранее выдвигали обвинения в том, что они получают незаконное субсидирование от своих правительств. И тем самым имеют конкурентное преимущество. Вводимые меры можно считать, таким образом, ответным ударом. Под практически «святым» предлогом борьбы с терроризмом. Апеллировать арабам к принципам «свободы торговли» не стоит: Дональд Трамп не тот адресат, который прислушается к таким аргументам.

Так что в силу указанных истинных причин спешить следовать американскому примеру и вводить такие запреты у нас не стоит. Тем более что российское направление под американский запрет пока не попало.

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.