Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Что подразумевается под шумом?

Что подразумевается под шумом?

Что делать с шумными соседями?

Что делать с шумными соседями?

Хрусталь

Хрусталь

Может ли сотрудник полиции отказать в приеме заявления?

Может ли сотрудник полиции отказать в приеме заявления?

Женщину-участковую могут взят на работу?

Женщину-участковую могут взят на работу?

Гагарин

Гагарин

Все сотрудники обязаны ходить в форме?

Все сотрудники обязаны ходить в форме?

Водолазка

Водолазка

Как устроиться на работу в полиции?

Как устроиться на работу в полиции?

Валентина Теличкина: Хороший журналист может принести много добра, плохой – много зла

Общество
Валентина Теличкина: Хороший журналист может принести много добра, плохой – много зла
В биографиях Теличкиной и Шукшина три общие актерские работы. Они играли вместе в картинах «У озера», «Журналист» и «Три дня Виктора Чернышева». / Фото: kino-teatr.ru
Народная артистка России Валентина Теличкина в новом фильме Валерия Тодоровского «Большой» играет директора хореографического училища при Большом театре, - женщину властную, двуличную.

 В интервью «ВМ» Валентина Ивановна рассказывает о том, как ей работается в современном кинематографе. Напомним, что Теличкина в культовом сериале «Бригада» сыграла мать Саши Белова.

- Валентина Ивановна, сегодня все актеры мечтают сниматься у Валерия Тодоровского. Как вы думаете, почему?

- Могу говорить на основании своего опыта. Валера знает, что хочет от актеров, любит всех, кого взял в команду, и проявляет удивительную нежность к каждому. Именно нежность. Он так бережно относится к актерам, будто мы - сокровища.

- Вы же снимались у его папы Петра Тодоровского «По главной улице с оркестром». Похожи два режиссера – отец и сын?

- Слава Богу, на Валере природа не отдохнула. Он очень интересный человек, неравнодушный, не ожиревший от успеха, внимательный. Это счастье работать с таким режиссером, тем более, в нынешней неблагополучной ситуации в отечественном кинематографе. К сожалению, сегодня хватит пальцев одной руки, чтобы перечислить режиссеров, у которых хотелось бы сыграть роль.

- Ваша героиня в фильме «Большой» - руководитель. Как вы относитесь к женщинам-лидерам, к женщинам у власти?

- Я бы не стала руководителем. Мне сложно кого-то наказывать, требовать от других. Но ко многим женщинам-руководителям я отношусь с уважением и считаю, что они достойны того, чтобы быть лидерами. Мне всегда хотелось узнать: какие женщины-руководители в семье? В семье, с мужем – эти женщины тоже начальницы или все же подчиненные? Мне кажется, что подчинение – в крови у женщины, и мы хотим, чтобы нас подчинили. Тогда как мужчина изначально не хочет никому подчиняться – ни другому мужчине, ни тем более женщине. Очевидно, что женщина хочет подчиняться сильному, достойному мужчине. Сегодня такой странный мир, в котором от женщин ожидаешь большего, чем от мужчины. Правда, я не могу представить в России руководителем страны женщину. Но знаю, что есть плеяда женщин, которые претендуют на пост президента и будут баллотироваться. Может, России не нужны женщины на вершине власти? Никогда не забуду, как Хиллари Клинтон радовалась тому, когда убили много людей. Но не при каких обстоятельствах женщина не может быть рада тому, что она уничтожила человека. Мужчина – по своей природе охотник, и, увы, он радуется жертвам.

- Валентина Ивановна, наверняка, среди великих балерин у вас были кумиры? Ваша героиня – тоже в прошлом не последняя балерина.

- Конечно, нравились балерины, и особенно Галина Уланова. Галина Уланова – воплощение женственности, гениальности, доброты. Я общалась с балеринами, не очень знаменитыми, но из их рассказов знаю о сложности этой профессии. Правда, легких профессий нет. Конечно, балет – кроме творческого начала требует колоссальной физической отдачи. Артисты балета - невероятные труженики. В фильме «Большой» снимались юные артисты балета, и я, наблюдая за их тренировками, думала: «Бедные, как же они трудятся». Ни от одного ребенка я не слышала жалобы.

- Валентина Ивановна, вы снимались у великих режиссеров – Сергея Герасимова, Эльдара Рязанова, Глеба Панфилова, Никиты Михалкова. Если сравнить съемочный процесс в советское время и сегодня, какие есть различия?

- Раньше были репетиции. Сегодня самая большая проблема в кинематографе – отсутствие репетиций, разговора, обсуждений. Во время репетиций рождаются находки. Валерий Тодоровский не знал – каким сделать финал истории моей героини и героини Алисы Фрейндлих – в прошлом примы-балерины Большого театра. В первом варианте моя героиня в костюме возвращается с премьеры в Большом театре в училище, и застает в классе мертвую героиню Фрейндлих. Мы отсняли сцену, я ехала на вокзал, и Тодоровский меня вернул, чтобы переснять сцену. Он не мог объяснить – зачем моя героиня приходит вечером в училище? Мы пересняли, что она приходит утром на работу и застает в классе мертвую героиню Алисы Фрейндлих. Но ведь можно было бы сразу прийти ко второму варианту, если бы у нас было бы больше репетиций и обсуждений? В прошлые времена мы репетировали, разминали сцену, ложились спать, и нередко ночью возникали удивительные мысли. Ужас современного кино – в поспешности, в суете. Все хорошее рождается не просто так, а в муках. Со сценой нужно поспать, и с текстом нужно поспать. В противном случае, получаются «говорящие головы». Актеры произносят тексты, а вжиться в роль не успевают – нет времени. А актеры современные – дивные. Не говоря уже о том, сколько сегодня красавцев и красавиц!

- Ваша героиня в фильме «Большой» - не гений, а вот героиня Алисы Фрейндлих – гений. Встречали ли вы среди актеров абсолютных гениев, актеров от Бога?

- Много. Вера Марецкая – гениальная актриса. Нина Усатова – гениальная актриса. Но самой гениальной на моей памяти была Катя Савинова. Так, как играла Савинова – не может сыграть никто. Повторить Катю нельзя. Когда смотришь игру Кати на экране, понимаешь: «Так сыграть как она никогда не смогу». Дело в том, что актриса очень зависит от режиссера, от сценария. Доказать гениальность актера могут только роли.

- Валентина Ивановна, вы сыграли роль начинающей журналистки- машинистки в фильме Сергея Герасимова «Журналист». Знаю, что среди современных журналистов есть ваши друзья. Позвольте узнать – как вы относитесь к нашему брату-журналисту?

- Моя героиня в фильме «Журналист» - невероятно смешная девушка, но она очень хотела стать журналисткой и старалась, несмотря на то, что «с эпитетами у нее бедновато». Хороший журналист может принести много добра, а плохой журналист – много зла. Поэтому нужно очень требовательно относиться к журналистам, выбирая не только, кто и как пишет, но и о чем, с каким посылом. Правда, сегодня и журналисты слишком зависимы. Хорошим журналистам свойственен талант – в самых сложных ситуациях все же донести свою мысль до читателя и слушателя. К сожалению, нередко это происходит в грубой форме.

- Вы – эксклюзивная, особенная, необыкновенная актриса. Как вам удалось сохранить индивидуальность?

- Хотелось себя развивать, не останавливаться на месте. Хотелось быть интересным собеседником, хорошим другом, любящей матерью, но только не копировать других, а исходить из своих чувств, мыслей, представлений. Конечно, со времен «Журналиста» я очень изменилась, и многое в жизни произошло, и все оставило след. Кстати, на «Журналисте» Сергей Герасимов сказала мне очень интересную мысль: «Знаешь, после фильма «Журналист» многие режиссеры захотят, чтобы ты подстраивалась под них, а ты доверяй только себе, никого не слушай». Через много лет я поняла, о чем говорил Герасимов. Нельзя никому подражать, потому что в искусстве очень важна твоя индивидуальность.

- Сейчас все театральные вузы ищут индивидуальностей, только найти не могут. Почему?

- Индивидуальности воспитываются, а не находятся. Еще при всеядности ролей, сохранить индивидуальность невозможно. Мы знаем много примеров, когда актеры повторяются, и то, что прелестно было в 18, странно и неприятно в 45 лет. У меня была подруга, которая всех восхищала в институте своей непосредственностью, а когда это же было в 45, все мы понимали, что она просто играет в наивность, и что это штамп. Индивидуальность складывается из интересов человека, из предпочтений, вкусов, а подражание – страшное дело. К сожалению, в театральных вузах сегодня зачастую учат не индивидуальности, а подражанию, копированию.

- Никогда в жизни вы не играли такой характер, как в фильме «Большой». Стараетесь не повторяться в ролях?

- Для меня это главное – не повторяться. Когда я прочитала сценарий фильма, сразу поняла, что моя героиня – персонаж из фильма «Пролетая над гнездом кукушки». Но мне не хотелось, чтобы она была такой зловещей, и я сказала об этом Валерию Тодоровскому. Он предложил встретиться с действующим директором училища при Большом театре. И я пошла к ней беседовать. И я спросила у нее: «Вы могли бы произнести фразу: «Мне надоело разгребать твое г...» И она ответила «Никогда». О нашем разговоре я рассказала режиссеру, и он внес изменения в сценарий. Этой фразы в фильме совсем нет.

Эксклюзивы
Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.