Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Что подразумевается под шумом?

Что подразумевается под шумом?

Что делать с шумными соседями?

Что делать с шумными соседями?

Хрусталь

Хрусталь

Может ли сотрудник полиции отказать в приеме заявления?

Может ли сотрудник полиции отказать в приеме заявления?

Женщину-участковую могут взят на работу?

Женщину-участковую могут взят на работу?

Гагарин

Гагарин

Все сотрудники обязаны ходить в форме?

Все сотрудники обязаны ходить в форме?

Водолазка

Водолазка

Как устроиться на работу в полиции?

Как устроиться на работу в полиции?

Движению вернут здравый смысл

Общество
Движению вернут здравый смысл
Политолог Георгий Бовт, колумнист «ВМ» / Фото: Анна Иванцова, «Вечерняя Москва»
Готовящиеся изменения в Правила дорожного движения делаются по европейскому образцу. Насколько они будут удобны российским автомобилистам и как быстро к ним привыкнут?

Одно из изменений касается правил проезда перекрестков с круговым движением в России. Наконец-то будет четко прописано, что преимущество однозначно получает тот, кто находится на кругу. А не наоборот, как сейчас, когда при отсутствии знака «Уступи дорогу» на практике действует правило правой руки. Это приводит к образованию заторов в таких местах. Это как если бы в уже заполненное людьми помещение кто-то захотел войти, не дав выйти там находящимся. Круговые перекрестки именно с таким (по правилу правой руки) порядком проезда придумали еще в начала ХХ века в Америке. И к середине века настолько разочаровались в них на фоне тотальной автомобилизации из-за пробок и аварий, что до сих пор в США круговые перекрестки — крайне непопулярная форма организации движения. В отличие от Европы, где круги очень популярны, особенно во Франции, Испании и Великобритании. Не на больших автомагистралях, конечно, а прежде всего в городах и на местных дорогах. Весь мир, было дело, начал копировать американцев (мы в том числе), а потом в 1966 году хитрые англичане «всего лишь» поменяли правила: на современном круговом перекрестке должен уступать тот, кому въезжать на него. И статистика многие годы подтверждает их правоту.

По сравнению с обычным перекрестком количество серьезных столкновений, в том числе со смертельными исходами, на кругах на 80–90% меньше, поскольку столкновения там происходят не под прямым углом и на меньших скоростях. Количество всех аварий меньше на 40%. Пропускная способность на 15–20% выше, чем у привычного нам кругового движения. Пропускная способность таких кругов на 60–65% выше, чем крестообразных перекрестков со светофорами.

Не говоря о том, что меньше загрязняется воздух выхлопами, поскольку меньше пробок. В то же время такие круги не годятся для крупных автомагистралей — там нужны многоуровневые развязки. А также для тех мест, где сложилось маятниковое движение, когда утром, скажем, основная масса едет в одну сторону, а вечером в другую. Реверсивные же полосы на круговых перекрестках не сделаешь. В Москве организованные по новым правилам круговые перекрестки будут особенно эффективны на небольших улицах. Кроме всего прочего, они, как считают эксперты, повышают общую культур вождения, так как стимулируют водителей к сотрудничеству на дорогах, учат соблюдать интересы других участников движения. Если движение плотное, к примеру, уже сейчас водители уступают тем, кто хочет в него встроиться, скажем, с боковой улицы. Так будет и на кругах.

Еще одно новшество может коснуться центральных районов городов. Там могут ввести пониженную скорость движения 20–40 км/ч, а также разрешить пешеходам переходить дорогу в любом месте. Автомобилисты могут возмутиться. Однако им стоит признать очевидное: такая поправка всего лишь узаконивает уже установившееся на практике правило. Центральные части городов, по факту, пешеходы считают своим царством. Переход узких улиц вне светофоров, перекрестков и формальных переходных переходов давно стал нормой не только у нас, но и в чинной Европе. Лучше уж поправить Правила дорожного движения в сторону здравого смысла. Потому что чем они к нему ближе, тем безопаснее движение и меньше нарушений.  

ЕЩЕ МНЕНИЯ

Нужно облегчить жизнь байкерам

Колонка актера Сергея Бадюка

Принятие законопроекта о преимуществах двухколесного транспорта перед четырехколесным на дороге существенно облегчит и без того нелегкую жизнь мотоциклистов. Ведь в нашей стране мотоциклисты почему-то до сих ассоциируются с бородатыми байкерами-экстремалами, поэтому их пытаются всеми возможными способами что называется «выдавить» из числа участников дорожного движения. Конечно, я против ночных гонок на мотоциклах, которые мешают людям спать всю ночь, но равнять всех под одну гребенку — нельзя! (далее...).

Российский цирк на дорогах страны

Колонка обозревателя Александра Никонова

Ехали медведи на велосипеде. Это я лично видел на арене — живые мишки ездили на двух колесах и не падали!.. А еще наблюдал, как мужик на одном колесе с педалями катался. Это все удивительно, поскольку трудно ездить, если у тебя колес меньше трех. Но есть на наших дорогах люди, которые ездят на «половинке» от того, на чем передвигаемся мы, — это байкеры. И тут в верхах возникло предложение разрешить им ездить между рядами, например (далее...).

Мертвые автодуши портят статистику

Колонка автоэксперта Андрея Осипова

На днях региональное ГИБДД опубликовало данные о количестве автомобилей в столичном регионе. Общее число легковушек превысило восемь миллионов единиц. Объективные ли это данные? Идет ли речь о росте числа автомобилей по экспоненте и грядущем неизбежном автоколлапсе? Сейчас на автомобильном рынке мы наблюдаем снижение продаж. Несмотря на то что плотность автомобилизации таких городов, как Москва, растет, люди, к сожалению, не стремятся поддерживать спрос на автомобили (далее...).

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

Эксклюзивы
Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.