Крылатые машины к параду Победы готовы
Самолеты расположились на стоянке аэродрома вплотную, как машины на парковках в центре города. Помимо «хозяев» — пилотажных групп «Стрижи» и «Русские витязи», для которых Кубинка — родной дом, — для участия в отработке синхронности прибыли штурмовики Су-25, учебно-боевые самолеты Як-130, пилотажная группа «Беркуты» на новейших вертолетах Ми-28Н «Ночной охотник», а также группа на вертолетах Ка-52, Ми-35 и пара огромных Ми-26.
С самого утра самолетами занялись техники. Проверяли оборудование, надежность всех систем, заправляли машины топливом. Военные летчики больше привыкли верить не в приметы, а в себя и свою машину, тем не менее накануне вылета они обычно неразговорчивы, так что представителям СМИ, прибывшим на репетицию, пришлось набраться терпения.
Первыми на взлет пошли «Стрижи». Группа летает на истребителях МиГ-29, раскрашенных в яркие цвета, так что и на фоне пасмурного неба самолеты не теряются. Машины, которыми управляют летчики, — серийные, не прошедшие доработки специально для показательных выступлений. Все самолеты этого типа выполняют фигуры высшего пилотажа. И в этом главная изюминка отечественных пилотажных групп — при необходимости самолеты можно загрузить ракетами, и они тут же пойдут в бой.
Приготовления к вылету закончились. Оглушающе ревут двигатели, МиГи один за другим медленно выкатываются на рулежку. Как только самолет тронулся, техники, подтянувшись на носках, слегка касаются края крыла: своеобразный ритуал — пожелание счастливого полета.
За четверкой «Стрижей» выруливают пять «Витязей» на новейших истребителях Су-30СМ. Следом за ними девять штурмовиков Су-25 — они раскрасят небо над Красной площадью в цвета российского флага.
Когда все самолеты поднимаются в воздух, запускают двигатели винтокрылые машины. Взлетев на небольшую высоту, они снова опускаются на полосу, выстраиваясь уступом. Ка-52 и Ми-28Н недавно успешно прошли боевое крещение в Сирии. Рядом с ними — Ми-35. Внешне эта модель вертолета совсем как легендарный «крокодил» М-24, однако вся «начинка» у этих машин — новая, как и комплекс вооружения. Тем временем уже взлетевшие МиГи и Су выстраивают «большую девятку» — группу, где в едином строю летят машины двух разных типов. Именно это увидят зрители парада. Расстояние между самолетами — несколько метров, при этом синхронность поражает. За этой красотой стоят тысячи часов налета.
Истребители и вертолеты делают несколько кругов — экипажи в очередной раз отрабатывают четкость строя и взаимодействие, ведь парад Победы — это не только дань памяти, но и демонстрация силы Российской армии.
Пока истребители и вертолеты кружат в воздухе, над дальним лесом появляются силуэты больших машин — строй из бомбардировщиков-ракетоносцев Ту-22М2 ведет «стратег» Ту-160 «Белый лебедь». Следом за ними на фоне облаков проступают очертания группы «медведей» Ту-95 и транспортников Ил-76.
Отлетав программу, самолеты садятся в обратном порядке — сначала Як-130, и завершают «Стрижи».
— Результатом вылета мы довольны, — говорит командир пилотажной группы «Русские витязи» гвардии подполковник Сергей Щеглов. — Машины отличные, летчики слетанные, подготовка к параду идет по плану.
КСТАТИ
В ночь с 20 на 21 апреля на участке Тверской улицы была нанесена дорожная разметка, предназначенная для танков и тяжелой техники, которые пройдут по Красной площади во время парада 9 Мая. Как рассказал начальник производственного комплекса «Разметка» ГБУ «Автомобильные дороги» Константин Алимов, улицу разделили на шесть полос. Каждая — шириной в 4 метра 40 сантиметров.