Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Понять и простить, или Памперс как спасение

Все остальные
Понять и простить, или Памперс как спасение
В 1990-х годах персонаж актера Владимира Пермякова, сыгравшего Леню Голубкова в известном мини-сериале про МММ, вошел буквально в каждый дом, а потом изрядно «наследил» и на большом экране. Чем не пример удачного союза кино и рекламы? / Фото: Алексей Белянчев, «Вечерняя Москва»
Комитет Госдумы по культуре предложил с 1 сентября запретить рекламные паузы во время демонстрации фильмов по ТВ.

По мнению одного из авторов законопроекта, режиссера Станислава Говорухина, стиральные порошки, живительные соки, чудо-лекарства и прочие продвинутые товары должны раздражать наш с вами взор исключительно перед началом фильма или сразу по его завершении, а внедряться в ткань киноповествования — ни-ни. Ну, или только с согласия правообладателя. О том, что важнее — интересы зрителя, рекламодателя или создателей картины, — рассуждали в эфире сетевого вещания «ВМ» участники круглого стола.

И ЗРИТЕЛЬ, ПАРАДОКСОВ ДРУГ

Вячеслав Духин, генеральный директор телеканала 360°, взяв лирическую ноту, сравнил рекламу с женщиной — вроде бы и следует запретить, да кто ж позволит:

— Запрещать то, что раздражает, — плохая идея. Тогда уж надо запретить женщин, дождь, деньги... Не стоит думать, что рекламный рынок никем не регулируется, а телеканалы могут делать все, что хотят. Например, нам недавно предлагали коммерческую историю, когда реклама препарата для снятия стресса стоп-кадром вставляется в триллер в самый напряженный момент (скажем, когда на героя нападает злодей с ножом). Но это запрещено договором с правообладателем, законом о рекламе, да и все остальное, поверьте, жестко регулируется, вплоть до максимально разрешенного количества рекламы (не больше 9 минут в часе).

— Тут абсолютный парадокс, — согласился с ним кинокритик Давид Шнейдеров. — С одной стороны, зрители хотят хорошего контента, а с другой — не хотят денег, на которые его производят. Телевидение существует либо за счет рекламы (причем внутри фильма она стоит гораздо дороже, чем до и после него), либо за счет госдатаций. И так везде.

Например, в США очень мало бесплатных каналов, и когда такой канал демонстрирует фильм, его может сопровождать надпись о том, что эта картина отформатирована для данного времени показа, из нее вырезано 15 минут (сцены насилия, ненормативной лексики, сексуального контента и т. д.), а полностью фильм (который, к слову, беспощадно прерывается рекламой) можно посмотреть на платной основе. Конечно, я прекрасно понимаю, какую муку испытывает творец, когда его фильм разбивают на части, но таковы мировые условия игры.

Представитель лагеря творцов — гендиректор АНО «Творческая студия «Стелла» Федор Попов рассказал, впрочем, о муках иного рода:

— То, что без рекламы не возможен ни один показ, — очевидность. Но существует и такая проблема, как отношения между кинопроизводителем и телеканалом, которые всегда не равны. Ведь если какой-то федеральный канал нарушил мои права и я подам на него в суд, больше я ему ни одну свою картину продать не смогу. Поэтому я считаю, что мои права как автора (а значит, и права зрителя) должно защищать государство.

НАСЛАЖДАЙТЕСЬ, ПОКА ДАЮТ

Ну, а пока творцы мечтают о защите, зритель, смирившийся с телепотоком ширпотреба, недоумевает: реклама — вот она, дует в уши и застит глаза каждые 15 минут, но куда же делись новые и качественные фильмы? Ради чего страдаем-то?

— Если сравнить нынешнюю ситуацию с той, что была лет семь назад, то все печально, — объяснят Федор Попов. — Каналы гораздо реже покупают кинофильмы, ведь у них масса своего продукта вроде сериалов, шоу со звездами и т. д. В итоге такая привычная для нас некогда вещь, как премьера выходного дня, ушла в небытие. Вдумайтесь: если бы два федеральных канала показывали раз в неделю новую картину, получилось бы больше 100 в год! А если бы все отснятое продавалось на каналы? Ведь для продюсера это деньги, которые потом идут на новое производство. И этого нет сейчас. И еще. Государство ежегодно субсидирует примерно сотню картин, но даже их нет на каналах. Вопрос вообще не стоит, показывать фильмы с рекламой или без нее. Вопрос состоит в том, почему их не показывают.

О цене этого вопроса тут же напомнил Вячеслав Духин:

— Почему-то никто не задумывается, сколько стоит качественный контент. Один показ хорошего фильма в сетке федерального канала может стоить несколько миллионов рублей. На маленьком канале 360° показ фильма 10-летней давности стоит 30–40 тысяч.

Такая вилка. Но в обоих случаях это суммы, которые телеканалы хотят «отбить». А производство картины — это вообще деньги космические! Скажем, фильм «Форсаж» — это четверть миллиона долларов.

Откуда они возьмутся? Ведь дающий захочет их вернуть… Артем Лысов, директор по маркетингу ГК VIASAT, тоже вспомнил про статистику:

— По данным международной исследовательской группы TNS, в 2013 году на кино и сериалы у всех национальных каналов приходилось 19%, в 2014-м — 18%, а в 2016-м — уже 15%. Потому что это очень дорого. В итоге кино плавно уходит на нишевые тематические каналы. И если принять идею Говорухина, понятно, сколько потеряют каналы на рекламе и какой будет итог: либо хороших фильмов станет еще меньше, либо будут закупать чуть побольше, но фильмы поплоше.

Давид Шнейдеров вновь обратился к мировому опыту:

— В ведущих странах тотально снижаются доли кинопоказа на бесплатных телеканалах. Например, во Франции каналы, которые показывают кино, вынуждены платить специальный налог, который идет в фонд национального кинематографа. Те, что не показывают фильмы (сериалы не в счет, так как они считаются продуктом канала, обеспечивают людей рабочими местами и т. д.), налогом не облагаются. Так что, на мой взгляд, наш зритель развращен халявой — у него слишком много бесплатного ТВ.

А вице-президент Ассоциации кабельного телевидения России Михаил Силин и вовсе пригрозил обнулением наших кошельков:

— Есть несколько моделей существования бесплатных каналов, одна из них — рекламная, и рушить ее очень опасно, так как те же самые авторы, которые сейчас беспокоятся о художественной целостности картины, могут оказаться в ситуации, когда у телеканала просто не будет денег на демонстрацию их же фильма. Но есть еще одна модель: на многих публичных, эфирных каналах совсем нет рекламы, но за это платят все граждане страны, которым вменен в обязанность специальный налог. По такому принципу, например, существует ВВС в Англии — им запрещено участвовать в рекламном рынке, так как канал живет за счет граждан. Каждый пользователь телевизора платит ему в пересчете на наши деньги около 800 рублей в месяц — гораздо больше, чем платим мы за кабельное ТВ. Нужно нам такое будущее?

СЕРВЕР НЕДОСТУПЕН

Худо-бедно примирив нас с необходимостью товарного просвещения во время просмотра кино, собравшиеся согласились с тем, что оно (просвещение) могло бы быть и поинтересней — все-таки любое дело может быть искусством. А Михаил Силин опять попугал перспективами:

— По статистике, сейчас у нас платное многоканальное ТВ доступно примерно 70% семей. Но эти семьи не перестали смотреть фильмы на бесплатных. Несмотря на то что на рынке сейчас около 300 каналов (одних фильмовых — под 70), все равно в стране 75% просмотров приходится на эфирные каналы. То есть людей вполне устраивает кино с рекламой. Тема надуманная, и если тут переписывать законы, это чревато необратимыми процессами. Помните, какое-то время назад решили запретить рекламу в платном ТВ — в итоге переделок ее объем там существенно вырос.

И все же поводы для раздражения у нас еще остались. Например, когда каналы договариваются пускать рекламу одновременно или когда в семейный показ вдруг врывается ролик, отнюдь не предназначенный для детских ушей и глаз. Последнему, кстати, нашлось вполне банальное объяснение:

— На больших каналах нет даже контроля за тем, какие ролики идут у них в рекламных паузах, — рассказал Вячеслав Духин. — Сервер, который выдает эти ролики, находится в другом месте и каналом не управляется. Конечно, дело рекламодателя — посчитать, какая аудитория будет смотреть фильм, и выдать девушкам про красоту, а мамочкам — про подгузники. Да, ошибки случаются, но это не вина канала.

Нашлись объяснения и засилью на наших экранах всяких санитарных причиндалов:

— С ТВ работают рекламодатели, которые хотят широкий охват населения, — рассказал Вячеслав Духин. — Они пиарят так называемые быстро оборачиваемые товары — мыло, прокладки, шампуни, памперсы… Но на самом деле мы должны любить этих рекламодателей, так как они единственные, кто еще не скоро перейдет в интернет. Остальные, получив способ более целенаправленно доставать свою аудиторию, уже вовсю уводят бюджеты в сеть. Так что женская гигиена и соки — это последнее, что еще кормит телевизор, а значит, и кинопросмотр. Так будем же им благодарны.

СПРАВКА

Первое место по объему рекламы в средствах распространения занимает телевидение (42%), следом идут интернет (38%), наружная реклама (11%), пресса (5%) и радио (4%). Больше всего денег на рекламу в 2016 году потратили фармкомпании, ретейлеры, производители косметики и средств гигиены.

ЦИФРА

360 000 000 000 рублей без учета НДС — таков объем российского рекламного рынка, по итогам 2016 года (данные Ассоциации коммуникационных агентств России). На долю ТВ в этой сумме приходится 150,8 млрд рублей.

ЕСТЬ МНЕНИЕ

Собака лает — ветер носит

Колонка обозревателя "ВМ" Анатолия Сидорова

Владимир Гиляровский, московский журналист и литератор, рассказывая о рекламе конца XIX — начала XX века, однажды описал сделку на ярмарке между купцом и газетчиком. Репортер подходит к палатке, смотрит на товар и что-то записывает в блокнот. Купец, точно определив в нем человека, способного расхвалить его товар, участливо говорит: «Извините, милостивый государь, вы... уронили четвертной билет» (денежная ассигнация 25-рублевого достоинства). Репортер мгновенно оценивает ситуацию и возможный заработок, небрежно уточняет: «Нет, я уронил... два четвертных билета» (далее...)

Матрица ложного патриотизма

Колонка специального корреспондента "ВМ" Захара Артемьева

На прошлой неделе спикер Совета Федераций России Валентина Матвиенко предложила на законодательном уровне запретить использование символов Победы в коммерческой рекламе. По мнению Валентины Ивановны, такое использование девальвирует значение наших национальных символов (далее...)

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.