Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Первый машинист метрополитена

Сюжет: 

Первый Микрофон
Город
Первый машинист метрополитена
В электродепо «Северное» появилась мемориальная доска в память о Михаиле Шполянском / Фото: mosmetro.ru
В электродепо «Северное» состоялось торжественное открытие мемориальной доски, посвященной Михаилу Шполянскому, инженеру-транспортнику, который непосредственно участвовал в создании первых советских электровозов, поездов, троллейбусов, вагонов метро и различных систем управления движения транспортом.

Когда пришло время запустить первый поезд, его пассажиры, среди которых были руководители заводов, участвовавших в создании метровагонов, заняли свои места, а Михаил Шполянский, встав у мастер-контроллера в кабине головного вагона, совершил первый подземный рейс. Скорость не превышала 25 км/ч, а в последующих рейсах достигала 60. В этом поезде ехали и особые пассажиры: начальник метростроя Павел Роттерт, Лазарь Каганович и Никита Хрущев. Поначалу они опасались: можно ли так быстро ездить под землей? Но поездка прошла отлично, развеяв все сомнения. Действительность превзошла все, даже самые смелые, надежды и ожидания.

Перед отправлением в рейс многие подходили к инженеру Шполянскому, советовали, как лучше вести поезд по мокрым после дождя путям, особенно на крутом спуске у въезда в тоннель. Как вспоминал сам Михаил Шполянский, советчиков он тогда не слушал, настолько был уверен в машине.

Сегодня путешествие в вагоне метро по подземным тоннелям кажется рядовым событием, но первые рейсы были особенными, ведь они открыли новую эру — эру скоростного внеуличного общественного транспорта нашей страны.

Эксклюзивы
Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.