Выше рейтинга
А потому пришло время подвести промежуточные итоги, как оно и бывает перед каникулами.
Итак, сезон фактически завершен... Что сказать? Он был довольно ярким, если вспомнить многочисленные премьеры, порой спорные, но, безусловно, любопытные, с яркими актерскими работами. Зритель стал избирательнее и избалованнее, угодить нам все сложнее, но кого это волнует — по нашу сторону экрана? То, как каналы толкались локтями, пробиваясь к вершине олимпа, ставя в прайм-тайм одну премьеру за другой и исключительно в одно время, было видно и неспециалистам: пойди выбери, какую кнопку нажать, если одна премьера — в 21:35, а другая — в 21:30? Но ведь как-то выбирали.
Однако вот объективные цифры компании «МедиаСкоп», главного «счетчика» в мире ТВ. И по среднесуточной доле прайм-тайма по Москве (рассматриваем неделю мая 15.05 - 21.05, абсолютно произвольно), и по среднесуточной доле на этой неделе в целом всех обошла «Россия 1». Причем по среднесуточной доле обошла по-крупному: у канала 13,3 процента, тогда как у Первого — 11,7. В прайме разрыв между «Россией 1» и Первым не так велик: это, соответственно, 12,9 и 12,4 процента. А вот третье место, лично для меня совершенно неожиданно, занял Пятый канал, обойдя даже НТВ. Правда в пределах статической погрешности. Прав был все знающий о телевидении Михаил Швыдкой, когда мы обсуждали с ним в сентябре телетенденции! Он говорил: следите за скромным Пятым, он набирает, еще как! Понятно, что речь идет сейчас о беглом анализе, но тем не менее.
То, что на НТВ ощущаются обещанные его руководством перемены (один проект «Ты супер!» чего стоит, не говоря о ярких кинопоказах), также объективная реальность. Но по данным «МедиаСкопа» за выбранную неделю, эти перемены пока никак не отразились на зафиксированных цифрами показателях. Аудитория канала сформировалась давно. И если Первый берет свое блестящей развлекательной линейкой, НТВ, несмотря на все трансформации, — все теми же морскими дьяволами да разбитыми фонарями, «ТВ Центр» — «Постскриптумом» и «Правом знать!» Но за новостями и аналитикой люди предпочитают обращаться на «Россию 1».
Лето пройдет быстро — увы. Осенью начнется новый разгон, бросится вперед большая «тройка». Им почивать на лаврах уже нельзя: тот же «ТВ Центр», например, так поднялся в этом году на передачах потребительского свойства («Естественный отбор»), что... глаз да глаз! Главное — чтобы в погоне друг за другом они не забыли о нас, зрителях.
Цифры цифрами, но иногда смотреть — нечего...