Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

Кухня

Кухня

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Токоприемники сложить. Троллейбусы уходят с улиц города. Через 15 лет их сменят дизельные собратья и электробусы

Город
Токоприемники сложить. Троллейбусы уходят с улиц города. Через 15 лет их сменят дизельные собратья и электробусы
Водитель 1-го автобусного парка Александр Уткин отправляется в первый рейс на новом автобусе / Фото: Антон Гердо, «Вечерняя Москва»
Комфортабельные автобусы вышли на маршрут троллейбуса № 51 буквально на днях. Почему электротранспорт уходит с улиц и можно ли его модернизировать, выясняла «ВМ».

Водитель Александр Уткин работает в Первом автобусном парке с 2008 года. За девять лет службы он сменил три машины и убежден: автобусы — один из самых комфортных видов транспорта как для водителя, так и для пассажира.

— Мне всегда нравились автобусы, — говорит водитель. — Они на дороге как ласточки: быстрые, мобильные. А троллейбусы неуклюжие.

Сегодня в Первом автобусном парке работает вся семья Уткиных. Мать Надежда Дмитриевна — нарядчиком автоколонны, распоряжается, какие автобусы и в какой день выходят работать на линию. Младший брат Дмитрий пошел по стопам старшего сразу после армии. И ему повезло: он начнет ездить сразу на новеньком «ЛиАЗе». Отец семейства Владимир Александрович до самой смерти тоже работал в Первом автобусном парке.

Такие автобусы сейчас меняют троллейбусы на некоторых маршрутах. Всего «новичков» в Москве — 6600. Все они имеют низкий уровень пола, камеры видеонаблюдения. Помимо этого, новые автобусы оснащены двигателями «Евро-4» и «Евро-5», удовлетворяющими современным требованиям экологичности. Троллейбусы же — это энергопотери, низкая скорость, неповоротливость.

— Вопрос троллейбуса не имеет отношения ни к политике, ни к чьим-то вкусам, — уверен директор Института экономики транспорта и транспортной политики Михаил Блинкин. — Есть две большие линии, по которым развивается общественный наземный транспорт городов мира: рельсы и колеса. По первой линии мы преуспели — здесь идет мощное развитие, достаточно вспомнить трамвай. Если говорить о второй группе, то у нас самый молодой парк автобусов в Европе. Но троллейбусы — уходящий вид.

Это мнение поддерживает и руководитель направления «Общественный транспорт» экспертного центра Probok.net Александр Чекмарев.

— Сейчас троллейбус — тот транспорт, которым никто не занимался: обновлений не было ни в подвижном составе, ни в инфраструктуре. Уровень сервиса, который он предоставляет, очень скромный, — рассказывает Александр Чекмарев. — По сравнению с другим столичным транспортом он выглядит изгоем.

В прошлом году троллейбус, привязанный к проводам, не смог маневрировать в условиях ремонта по программе «Моя улица». Автобус не сильно отличается габаритами, но имеет больше свободы.

Токоприемники сложить. Троллейбусы уходят с улиц города. Через 15 лет их сменят дизельные собратья и электробусы

— В исторической гонке этот вид транспорта проиграл, — отметил Блинкин.

Насильно ликвидировать эти машины никто не будет, считает эксперт. Более прогрессивный транспорт полностью заменит рогатых только через 10–15 лет, а пока троллейбусы просто переносят из центра на другие линии.

— Вполне возможно, что для истории оставят один-два троллейбуса на Садовом кольце, — сказал Блинкин.

Решение, которое реализуется в плане замены рогатых на автобусы, а затем на инновационные виды транспорта, абсолютно правильное, поддерживает Чекмарев:

— Не стоит грустить: пассажир не проиграет, а даже выиграет.

Замена рогатых на автобусы дает прибавку в скорости, позволяет гибко менять маршрут, учитывая потребности пассажиров. Трассы дизельных машин можно продлевать к важным точкам, станциям метро, пересадочным узлам.

— Если говорить о времени в дороге, то скорость автобусов на 10–15 процентов выше, чем у троллейбусов, — резюмирует Чекмарев. — Это та разница, которую пассажир гарантированно получит, если троллейбусы заменят.

КАК У НИХ

■ На родине троллейбуса — в Германии — этот вид транспорта был вытеснен трамваями.

■ Англия уже к 1972 году закрыла все троллейбусные системы. В Британии осталось всего два музейных маршрута.

■ В белорусском Гродно в 2016 году запустили бесконтактный троллейбус. Зарядки хватает на 15 километров, то есть примерно на половину маршрута. Обходится такой троллейбус дороже рогатых, зато экономит до 30 процентов электроэнергии.

■ В американском Бостоне существует подземная троллейбусная линия, ее называют серебряной. По ней ходят «дуобусы», которые питаются как от контактной сети, так и от обычного двигателя

КОММЕНТАРИИ ЭКСПЕРТОВ

Петр Шкуматов, координатор движения Общество синих ведерок:

— Сегодняшний троллейбус городу не нужен: подвижной состав устарел, маршруты — тоже. Чтобы троллейбус стал современным, надо вкладывать много денег в реконфигурацию трасс, реставрацию сетей, обновление машин. Насколько это экономически целесообразно — сказать не берусь. В том, что троллейбус просуществует недолго, я уверен. Пример Китая показывает, что будущее действительно за электробусами. Они настолько же экологичны, но не привязаны к сети. Поэтому городу придется тратить меньше денег на обслуживание их инфраструктуры. Так что перспектив у электробуса заметно больше.

Степан Орлов, депутат Мосгордумы:

— Троллейбус — безусловно, не пережиток прошлого, но его нельзя рассматривать в отрыве от всего транспорта. Главный рецепт улучшения транспортного обслуживания — системность. Правильно, что власти подходят к развитию города стратегически: где-то продлевают линии трамваев, в других местах меняют троллейбусы на автобусы и так далее. Кроме того, идет и прямое взаимодействие между органами власти и москвичами — мнение горожан учитывается в этих вопросах. Безусловно, мы будем развивать тот вид транспорта, который работает на электричестве, но он не должен быть завязан на проводах. Экологичность — приоритет Москвы.

ЦИФРА

1,2 тысячи троллейбусов сегодня работают на улицах города. Всего в парках Мосгортранса насчитывается больше 6 тысяч единиц подвижного состава.  

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.