Главное
Истории
Премии

Премии

Питер ФМ

Питер ФМ

Cарафан

Cарафан

Бальзам звездочка

Бальзам звездочка

Мияги

Мияги

Летнее чтение

Летнее чтение

Секрет успеха. Наталья Павлова. Блиц

Секрет успеха. Наталья Павлова. Блиц

Территория женщин. «Женский мозг». Шортс

Территория женщин. «Женский мозг». Шортс

Тренд: режим пещерного человека

Тренд: режим пещерного человека

Полицейский с Петровки. Какие сегодня обязанности у сотрудников конной полиции?

Полицейский с Петровки. Какие сегодня обязанности у сотрудников конной полиции?

Предъявите билет и проходите. Новое поколение турникетов заступает на службу

Сюжет: 

Кубок конфедераций-2017
Город
7 сентября 2016 года. Москвичка Татьяна Исакова оплачивает мобильным телефоном проход в метро 
7 сентября 2016 года. Москвичка Татьяна Исакова оплачивает мобильным телефоном проход в метро  / Фото: Антон Гердо, «Вечерняя Москва»
В дни проведения игр Кубка конфедераций свыше 38 тысяч человек воспользовались бесплатными турникетами для болельщиков в метро. Корреспондент «ВМ» решил сравнить их с первыми «стражами».

Первые устройства автоматического контроля прохода пассажиров в метро, более известные как турникеты, планировали установить еще в 1935 году. По задумке конструкторов, основной их частью должна была стать поворотная крестовина. Но по техническим причинам тогда от них пришлось отказаться почти на 30 лет.

Только в 1961 году на станциях появились деревянные ящики с яркими табличками «Проходите» и стрелкой. Это были турникеты АКП-1.

— Для них изготовили жетоны, и после тестового периода турникеты внедрили на всех станциях. Жетон стоил 50 копеек, которые после деноминации в 1961 году превратились в пять. А поскольку пятак был очень распространенной монетой, то жетоны заменили на них. Такой способ оплаты просуществовал целых 30 лет, — рассказал директор Музея метро Константин Черкасский.

Предъявите билет и проходите. Новое поколение турникетов заступает на службу

В 70-е годы появились турникеты АКП-73, которые до сих пор не ушли со службы. Их конструкция оказалась простой и надежной. Переделанные под использование электронных карт, они работают и сегодня. Им на смену должны прийти современные модели УТ-2009.

— Пропускная способность новых турникетов — до 1200 человек в час. Распашные стеклянные двери сделаны высокими, чтобы избежать перепрыгивания «зайцами», — сообщают производители турникетов.

Эксклюзивы
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.