Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Страховщиков беспокоят тарифы

Сюжет: 

Первый Микрофон
Общество
Страховщиков беспокоят тарифы
По данным Российского союза автостраховщиков и Центрального банка, жалоб по поводу некачественного ремонта автомобилей пока нет. Это абсолютно логично, потому что с момента введения новых правил страхования автогражданской ответственности прошло всего два месяца (с 28 апреля 2017 года выплаты заменены натуральным возмещением. — «ВМ») — этого времени пока недостаточно. В среднем в аварии попадают 6–7 процентов застрахованных. Однако по новым правилам ремонтируются только автомобили, владельцы которых получили полисы в течение двух последних месяцев. Так что мы будем знать реальную картину через полгода. Пока же ситуация на рынке не изменилась.

Недобросовестных посредников, заинтересованных в наличных платежах, новый закон практически исключает. Коммерчески выгодный путь развития и для государства, и в конечном итоге для потребителя — изменение стоимости расчета тарифа ОСАГО, его либерализация, создание большей конкуренции. Опыт стран Восточной Европы (Польша, Венгрия, Болгария), прошедших абсолютно такой же путь, что и мы, показывает, что после либерализации тарифов страховки произойдет сначала небольшой рост, а затем существенное падение стоимости ОСАГО. Изменение правил — вынужденная мера, но, судя по тем данным, которые предоставляют мои коллеги, действенная и позитивная. Сейчас государство озабочено правами тех людей, для которых заплатить 6 тысяч рублей в год за ОСАГО дорого. И мы должны с этим считаться. Хотя в принципе люди платят 6 тысяч, а в случае автомобильной аварии получают услугу, которая в среднем стоит 80 тысяч. Всего же максимально по полису ОСАГО можно получить до 400 тысяч (в случае травмирования человека. — «ВМ»). В таких мегаполисах, как Москва, вопрос дороговизны страхования не стоит.

Я надеюсь, что мы вступаем в период побед. Действительно, за последние месяцы сделано несколько серьезных шагов для того, чтобы ОСАГО стало удобнее для автовладельцев. Но, с другой стороны, если держать низкие тарифы из социальных соображений слишком долго, то рыночные принципы начинают давать сбой. Первый квартал этого года показывает, что мы собрали около 90 миллиардов рублей, а выплатили около 100 миллиардов. Это без учета расходов на ведение дел и создание резервов, которые Центральный банк обязал иметь всем автостраховщикам.

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.