Главное
Истории
Секрет успеха. Татьяна Терешина

Секрет успеха. Татьяна Терешина

Синемания. Карина Флорес. Прирожденная оперная дива

Синемания. Карина Флорес. Прирожденная оперная дива

Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Эстетика СССР

Эстетика СССР

Березы

Березы

Вампиры

Вампиры

Осенние блюда

Осенние блюда

Инглиш

Инглиш

Самые старые города

Самые старые города

Рынки и ярмарки отступают, но не сдаются

Общество
30 июня 2017 года. Виктория Иванова продает фрукты на Дорогомиловском рынке. Небольшой спрос на свою продукцию она объясняет особенностями сезона — летом покупателей всегда меньше, говорит женщина
30 июня 2017 года. Виктория Иванова продает фрукты на Дорогомиловском рынке. Небольшой спрос на свою продукцию она объясняет особенностями сезона — летом покупателей всегда меньше, говорит женщина / Фото: Антон Гердо, «Вечерняя Москва»
В первом квартале текущего года товарооборот столичных рынков и ярмарок сократился на 15 процентов. Корреспондент «ВМ» выяснила ситуацию в сфере розничной торговли.

По данным исследования, проведенного одной из российских компаний, 15 процентов товарооборота, которые потеряли столичные рынки и ярмарки, вобрали в себя крупные торговые сети.

Как отметил президент Гильдии маркетологов Игорь Березин, они наращивают свое присутствие на рынке, но это длительный процесс, поэтому говорить о существенном приросте товарооборота за счет других площадок не приходится.

— Но данные о существенных потерях рынков удивляют. Дело в том, что в Москве из года в год открываются сезонные ярмарки, ярмарки выходного дня. И в целом ситуация в рознице достаточно стабильна — на долю рынков в Москве приходится 10–12 процентов товарооборота продуктов питания, — заявил Березин. — За последние годы не был закрыт ни один крупный рынок, более того — их число растет за счет сезонной торговли овощами, фруктами, ягодами.

Березин подчеркивает, что крупные ретейлеры не смогут победить рынки в конкурентной борьбе. Например, магазинам сложнее продать свежую, сезонную продукцию. Рынки же, в свою очередь, уступают сетям в том, что у них нет условий для длительного хранения такой продукции, как мясо и молоко.

В то же время заместитель исполнительного директора Ассоциации компаний розничной торговли Владимир Ионкин отмечает, что за последнее время ввиду экономических трудностей покупательский спрос просел, и это касается всех сегментов торговли. В связи с этим многие крупные ретейлеры достаточно часто проводят различные акции со скидками. И покупатели, изучая эти промопредложения, смотрят, где выгоднее приобретать те или иные категории товаров. Таким образом, изменилось так называемое покупательское поведение.

— Кроме того, согласно статистике прошлого года, в крупных сетевых магазинах цены в среднем на 11 процентов ниже, нежели в других торговых точках, — рассказал Ионкин. — И покупатель в кризисных условиях проголосовал рублем.

Но у рынков, по словам эксперта, есть значительные конкурентные преимущества перед торговыми сетями. Речь идет прежде всего о подходе к покупателям, а также о качестве продукции. Чтобы понять, как обстоит ситуация в реальности, корреспондент «ВМ» отправилась на Дорогомиловский рынок и пообщалась с покупателями и продавцами.

Как отметила москвичка Елена Дугина, ее семья в последнее время действительно стала экономить, но это коснулось прежде всего деликатесов, которые в основном покупают на праздники.

— Мясо, молоко, рыба — продукты, которые ежедневно присутствуют на нашем столе. И покупаю я их на рынке. Потому что уверена в качестве товаров, да и цены здесь ниже, чем в большинстве магазинов, — рассказала Елена.

Сами рыночные продавцы сейчас отмечают небольшое снижение спроса, но объясняют это сезонностью — летом покупателей всегда становится меньше. В целом же величина среднего чека за последние годы практически не изменилась.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Алексей Немерюк, руководитель Департамента торговли и услуг Москвы:

— В Москве все чаще внедряются и успешно работают цивилизованные форматы торговли — межрегиональные ярмарки, ярмарки выходного дня и гастрономические фестивали. Меняется и формат деятельности традиционных рынков. Они продвигают современную культуру торговли, совмещая продажу сельхозпродукции с тематическими кафе.    

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Овощи и фрукты готовятся подешеветь

С января по май стоимость минимального набора продуктов питания в России увеличилась почти на 10 процентов. В Москве — на 11 процентов. О причинах такого явления корреспонденту «ВМ» рассказали опытные эксперты (далее...)

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.