Всем выйти из сумрака
Поклонники произведений Сергея Лукьяненко хорошо помнят, что история о «Дозорах» начинается с эпизода, когда один из представителей светлых мистических сил столицы Антон Городецкий в исполнении харизматичного Константина Хабенского опекает в московском метро подростка Егора, за которым охотятся темные силы.
По сюжету Егор спускается в метро на станции «Парк культуры», но герой Хабенского его замечает только на «ВДНХ». Ведь для того, чтобы не привлекать внимание людей, Дозоры работают исключительно в так называемом сумраке, видеть опасность внутри которого могут только «иные» — люди, наделенные особыми способностями.
Толпа людей, вошедшая на «Ботаническом саду», не дает Антону подойти к Егору. Парень замечает слежку и спешно выходит на станции «Свиблово», вслед за ним выходит и Антон.
Кадры, снятые у наземных московских вестибюлей, подтверждают подобное развитие событий. Вставки с названиями станций на путевых стенах убеждают зрителя, что действие происходит именно в московском метро. И лишь наметанный взгляд петербуржца может уловить, что практически все эпизоды на станциях сняты на платформе «Проспект Просвещения» — не в Москве, а в Питере. Об этом свидетельствует прежде всего форма светильников и колонн, мелькающих на экране.
Вот такой «роман» случился между питерской станцией метро «Проспект Просвещения» и московскими «Ботанический сад» и «Свиблово». Это кино, господа!
Подписывайтесь на канал "Вечерней Москвы" в Telegram!