Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Великий пост

Великий пост

Если попали в ДТП, что делать? Полицейский с Петровки

Если попали в ДТП, что делать? Полицейский с Петровки

Теракт в Крокус Сити

Теракт в Крокус Сити

Какие профессии считались престижными в СССР?

Какие профессии считались престижными в СССР?

Выборы

Выборы

Ювелирные украшения из СССР

Ювелирные украшения из СССР

Идеальный мужчина

Идеальный мужчина

Полицейский с Петровки

Полицейский с Петровки

Фестиваль молодежи

Фестиваль молодежи

Дешевле летать голыми

Общество
Дешевле летать голыми
Политолог Георгий Бовт, колумнист «ВМ» / Фото: Анна Иванцова, «Вечерняя Москва»
Дума отменила право пассажиров, имеющих невозвратные (дешевые) билеты, на бесплатный провоз багажа. Совет Федерации проштамповал законопроект. А Минтранс предлагает включать в состав ручной клади, норма которой снижена до 5 кг, такие предметы, что это вызывает недоумение и даже саркастические усмешки. Кто будет в итоге смеяться последним?

Если кто забыл, то наш парламент имеет такую специфику, что принятые им законы, как правило, требуют издания нормативных актов от исполнительных ведомств. Законодатели лишь задают общее направление, а как закон будет работать на практике – решать министерствам. То есть тем чиновникам, за которых избиратели не голосовали. Так и с законом об отмене обязательной нормы бесплатного провоза багажа (пока 10 кг). Теперь ее нет для тех, кто летает по дешевым тарифам, и авиакомпании могут взимать плату за то, что вы сдаете чемодан в багаж. Понятие «ручная кладь» при этом остается, то есть кое-что вы можете взять с собой в кабину по-прежнему бесплатно. На этом законотворцы сочли свою работу выполненной, предоставив Минтрансу решать, что конкретно есть эта самая «ручная кладь», то есть вещи, не подлежащие взвешиванию и навешиванию на них соответствующих бирок, разрешающих пронос на борт. Например, сейчас, помимо рюкзака или легкого маленького чемодана весом до 10 кг вы можете взять с собой дополнительно ноутбук, какой-нибудь пакет с покупками, дамскую сумку и т.д.

Так вот, соответствующий список Минтранса уже сочли издевательским – причем даже в Совете Федерации. Теперь «ручной кладью», подлежащей взвешиванию в рамках дозволенной и сниженной нормы в 5 кг планируется считать и верхнюю одежду, и различную технику, включая мобильный телефон, ноутбук и фотоаппарат, и даже зонт. А без взимания платы можно будет провезти лишь дамскую сумочку или портфель, детское питание для ребенка – только на время полета, костюм в портпледе, люльку при перевозке ребенка, костыли и складную кресло-коляску, габариты которых позволяют безопасно разместить их в салоне.

Тем самым Минтранс решил «перещеголять» самые зверские правила самых скаредных «лоукостеров» мира, которые берут плату буквально за все, включая выбор места, оплату билетов по кредитным картам и т.д. Это помимо того, что еще раньше у нас разрешили не кормить на борту бесплатно. Из «неосвоенных тем» по взиманию платы с пассажиров по-прежнему остается пользование туалетами. Какой недосмотр! И все ради поддержки отечественной отрасли гражданской авиации, а также внутреннего туризма (ради якобы поддержки которого недавно введен «туристический сбор» в пяти регионах).

Этот законопроект – классическая иллюстрация того, как работает снижение конкуренции на рынке и монополизм. Отмену нормы бесплатного провоза багажа «Аэрофлот» (доля группы на рынке – 45%, а на многих направлениях – по сути монопольная)  лоббировал давно, а законопроект лежал в Думе с 2014 года. Однако лишь после ухода с рынка мощнейшего конкурента группы на внутренних линиях «Трансаэро» законопроект удалось наконец продавить.

Значит ли это, что «зверские» нормативы Минтранса будут действовать везде? Нет, не значит. Компании могут их не принимать, а руководствоваться своими, повышенными нормами провоза багажа (ряд компаний уже об этом и заявили). С большей вероятность они будут внедрены там, где меньше конкуренции. Зато «лоукостер», основанный тем же «Аэрофлотом», по имени «Победа», получит теперь полное право зарабатывать на сопутствующих услугах пассажирам, определяя, что есть «дамская сумочка», а что есть «пляжная сумка», за провоз которой надо заплатить.

На международных линиях, где конкуренция гораздо выше, чем на внутренних, скорее всего, положение дел останется прежним. Характерный пример:  конкурируя с иностранным перевозчиками, скажем, на американском направлении, именно «Аэрофлот»  до недавних пор оставался практически единственной компанией, позволявшей бесплатно провозить два чемодана по 23 кг, тогда как все американские перевозчики второй чемодан «обкладывают» данью примерно в 100 долларов. На внутренних линиях в Штатах (где, кстати, явно налицо картельный сговор компаний) провоз багажа уже давно не бесплатен для многих компаний для пассажиров «экономкласса».

Помешает ли это развитию рынка внутренних авиаперевозок? Отчасти да. Однако не критическим образом. Люди в России все больше летают по стране: в этом году за шесть месяцев перевозка пассажиров выросла в России на 21% (46 млн человек). При этом все больше люди летают налегке, без багажа. Однако они становятся также и все более требовательны к качеству обслуживания. И если авиакомпании начнут применять «рекомендации Минтранса» буквально, то многие пассажиры воспримут это как издевательство. И обязательно «отомстят» такому авиаперевозчику. Им же дороже выйдет. Жаль, что пока никто не додумался провести массовый флешмоб протеста – явиться на регистрацию вовсе без всякой «верхней одежды» которая теперь вроде как платный багаж.

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

Эксклюзивы
Вопрос дня
Кем ты хочешь стать в медиаиндустрии?
Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.