Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Хрусталь

Хрусталь

Что подразумевается под шумом?

Что подразумевается под шумом?

Гагарин

Гагарин

Водолазка

Водолазка

Наводнение

Наводнение

Библиотеки

Библиотеки

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Какие профессии считались престижными в СССР?

Какие профессии считались престижными в СССР?

Ювелирные украшения из СССР

Ювелирные украшения из СССР

Что делать с шумными соседями?

Что делать с шумными соседями?

«ВМ» выяснила, как московский бизнес подстраивается под массового покупателя

Общество
«ВМ» выяснила, как московский бизнес подстраивается под массового покупателя
Ольга, официантка одного из кафе в Камергерском переулке, несет прохлаждающие напитки посетителям. С каждым годом уличный ретейл становится все более популярным и доступным / Фото: Наталья Феоктистова, «Вечерняя Москва»
Ретейл, или розничная торговля, в Москве переживает заметные изменения: наметились тенденции к развитию демократичного сегмента, особенно в секторе общепита.

Дорогие рестораны не уходят с рынка, а расширяются, открывая недорогие и более доступные филиалы. Также активно развиваются магазины с широким ассортиментом товаров по ценам ниже средних рыночных, которые пользуются большим спросом у жителей столицы с низким и средним достатком.

Кроме того, большую активность на рынке проявляют продуктовые магазины, особенно мини-маркеты. Интересно, что в этой отрасли расширяются уже существующие сети, но в то же время появляются новые сильные игроки на рынке.

— Два года назад потребительский рынок в нашей стране сильно упал — тогда падение оборота розничной торговли составило порядка 10 процентов, — рассказала «ВМ» старший директор отдела исследований одной из крупнейших компаний на мировом рынке коммерческой недвижимости Татьяна Дивина. — При этом потребители все равно продолжали ходить в магазины и рестораны, но значительно сократив расходы, перейдя в более демократичные ценовые сегменты.

Логичным ответом ретейлеров и рестораторов стало желание подстроиться под новые потребительские привычки, обратить внимание на бюджетные концепции.

Опытные операторы, уже работающие в этом сегменте, заявляют об активном развитии, а игроки из дорогих сегментов запускают концепции в новом для себя формате.

Представители аналитического отдела компании отмечают, что и в крупных, и в небольших торговых центрах столицы растет доля кафе и ресторанов на фуд-кортах и за их пределами.

Доля операторов общественного питания растет и в уличном ретейле. Городская программа «Моя улица» делает акцент на расширение пешеходных зон вместе с ограничением площади парковки автомобилей в центре Москвы. Все эти факторы привели к перестройке всего сектора в целом и отдельных улиц столицы в частности.

Магазины продуктов и рестораны, ориентированные в большей степени на пешеходный трафик, продолжают замещать магазины одежды, обуви и аксессуаров.

— Ротация арендаторов влияет и на арендные ставки: локации, которые ранее считались самыми престижными и дорогими, становятся более доступными для предпринимателей, — пояснила «ВМ» ведущий консультант отдела торговой недвижимости одной из крупнейших компаний на мировом рынке коммерческой недвижимости Марьяна Матуева. — Вновь образованные пешеходные улицы и исторически сложившиеся микролокации продолжают удерживать свои позиции.

В новых условиях верно говорить не о престижных и дорогих улицах города, а скорее о конкретных локациях. Аналитики отмечают, что минимальная арендная ставка на Тверской улице составляет 60 тысяч рублей в год за квадратный метр. Такая же цена на Арбате и Петровке. На проспекте Мира — дешевле в два раза. Самая дорогая аренда — на Никольской улице и в Столешниковом переулке.  

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Антон Шабанов, независимый экономический эксперт:

—  Все изменения связаны с покупательской способностью населения. Дорогие супермаркеты открывают небольшие филиалы рядом с жилыми домами с более демократичными ценами, то же самое происходит и с ресторанами. В кризисное время особое распространение получили рестораны фастфуда, потому что у них демократичные цены. Бизнесу приходится подстраиваться под массового покупателя и переходить из высоких в более низкие сегменты.

Уличный ретейл также меняется. Благодаря «Моей улице» в центре открываются рестораны с доступными ценами, где можно перекусить.

Подписывайтесь на канал "Вечерней Москвы" в Telegram!

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.