Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Что подразумевается под шумом?

Что подразумевается под шумом?

Что делать с шумными соседями?

Что делать с шумными соседями?

Хрусталь

Хрусталь

Может ли сотрудник полиции отказать в приеме заявления?

Может ли сотрудник полиции отказать в приеме заявления?

Женщину-участковую могут взят на работу?

Женщину-участковую могут взят на работу?

Гагарин

Гагарин

Все сотрудники обязаны ходить в форме?

Все сотрудники обязаны ходить в форме?

Водолазка

Водолазка

Как устроиться на работу в полиции?

Как устроиться на работу в полиции?

Наших пилотов перекупает Китай

Общество
Наших пилотов перекупает Китай
Из России уезжают сотни лучших гражданских летчиков. Министр транспорта Юрий Соколов считает, что проблем нет, мол, миграция — процесс естественный, а отрасль без кадров не останется.

С этим трудно спорить, но почему-то министр забывает о том, что на подготовку каждого пилота государство затратило сотни миллионов рублей. Хотя дело даже не в этом. Мы теряем действительно лучших. Почему? Главная причина — кризис в гражданской авиации. Уровень жизни наших сограждан не растет, поэтому летать они стали реже. В том числе — за границу. В итоге компания «ЮТэйр», например, была вынуждена сократить сотни пилотов. А компания «Трансаэро» вообще прекратила существование, и пилоты тоже оказались на улице. При этом работу большинство довольно быстро нашли за границей. Как правило, в Китае, Японии, Южной Корее и во Вьетнаме. Это легко объяснимо. Во-первых, в СССР и России всегда готовили пилотов высокого, мирового уровня, этот факт владельцам авиакомпаний прекрасно известен. Вовторых, наши пилоты отлично умеют летать на «иномарках» — «Боингах» и «Аэробусах». К тому же большинство владеет английским четвертого уровня, то есть профессионально. Ведь вся документация к тем же «иномаркам» — на английском. К тому же без знания языка невозможно объясняться с диспетчерами по всему миру.

Почему наши пилоты так активно «перетекают» за рубеж? Многие считают, что все дело в более высокой зарплате. Это правда, зарплата командира воздушного судна в том же Китае, в среднем, выше, чем у нас, раза в полтора. Но главная причина все-таки не в этом. Пилоты не могут долго не летать. Год-полтора без работы, и квалификация пропадает, и восстановить ее довольно сложно. Даже после месячного отпуска приходится восстанавливать навыки. Еще одна важная причина «перетекания» кадров — социальный пакет. В других странах пилотам предлагают и более серьезную медицинскую страховку и, например, такую важную услугу, как доставка до места работы. Наш пилот может добираться в «Шереметьево», «Домодедово» или «Внуково» по пробкам добрых два часа. И приедет измочаленный, а ему еще в Нью-Йорк лететь! А в том же Китае его с комфортом довезут на служебном автомобиле, в котором можно даже поспать.

Ну и наконец, нашим пилотам предлагают такую «опцию», как аренда жилья и перевоз семьи. Не хочешь перевозить — например, детям необходима русская школа, а ее нет, тебе сформируют график таким образом, что можно, отработав неделю, еще неделю жить в Москве с семьей. Согласитесь, это очень удобно.

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.