Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

И мальчики кровавые в глазах…

Развлечения

На каннском экране в бой вступила тяжелая артиллерия. Первый залп дал Нанни Моретти, который привез в Канны комедию «У нас есть папа» (Habemus Papam). Это его 11-й по счету полнометражный фильм. «Золотую пальмовую ветвь», напомним, он получил в 2001 году за ленту «Комната сына». Новая картина рассказывает о папе, который не хочет быть папой – сбегает из Ватикана в самый ответственный момент. Картина уже вызвала бурную полемику в католической среде, потому как сомневающийся главный католик мира (его играет ветеран Мишель Пикколи) уже как бы нонсенс… Моретти тонко, с большим тактом и юмором показывает, какая пропасть разделяет высшее духовенство и народ, который оно привычно окормляет. При этом – что важно! – не касается самых скользких тем в клерикальной среде. Его интересуют скорее внутренние переживания человека. Для большей убедительности Моретти вводит в сюжет психоаналитика, которого с блеском сам же и играет… Здесь драма сливается с комедией, и апофеозом ее становится волейбольный матч кардиналов, сплотившихся в несколько дружных команд. По-настоящему страшный фильм показал бывший директор кастинга в фильмах Михаэля Ханеке, австрийский кинорежиссер Маркус Шляйнцер, – «Михаэль» (Michael). Это не триллер, а история на табуированную тему педофилии, причем основанная на реальных фактах (дело Наташи Кампуш, восемь лет просидевшей в погребе по вине сексуального маньяка). Десятилетнего Вольфганга (Давид Раушенбергер), держит в плену 35-летний педофил Михаэль (Михаэль Фуит). Режиссер уверен, что преступники зачастую вполне рядовые (внешне) обыватели… – Между двумя людьми, которые живут вместе, неизбежно возникают взаимоотношения. Однако какова их суть в этом случае? Именно об этом я и хотел рассказать. Потому что этот преступник всего лишь пытается жить обычной жизнью, – объясняет Маркус Шляйнцер. История лаконичная, но пробирающая до мозга костей. Хотя прием используется довольно простой: мы видим только верхушку айсберга, за которым воображение дорисовывает все остальное… А получается хлеще иного триллера. Как по заказу следом за «Михаэлем» показали новую ленту братьев Дарденн «Мальчик с велосипедом». Снова главный герой – ребенок, «трудный» мальчик, который не нужен практически никому – даже своему собственному отцу-повару. Он чуть не становится преступником – но чуткое внимание доброй самаритянки Саманты спасает его от пропасти. Та самая слезинка ребенка, о которой писал еще Достоевский, похоже, становится главной темой Канн-2011. Это подтвердил и просто космогонический опыт Терренса Малика «Древо желания». Это история обычной семьи, глава которой и дерево посадил, и трех сыновей воспитал, и дом построил. И этого идеального мужчину играет Брэд Питт… Только вот с детьми у него проблемы – их врожденная агрессивность выплескивается в самых неожиданных формах. Более чем двухчасовая картина насыщена изощренной компьютерной графикой, рассказывающей о возникновении жизни на земле… Фильм пронизан светом и особым позитивным настроем, что подчеркивается мощным симфоническим саундтреком… По сути перед нами духовный манифест художника, сталкивающего два мира – живой природы и мертвой цивилизации… Не все в Каннах оказались готовы принять столь личное и откровенное послание художника – после просмотра зал разделился на две половины – одни восторженно аплодировали, другие кричали: «Бу!» – считая, что «гора родила мышь»… Еще одно событие – «Артист» Майкла Хазанавичуса. Это черно-белая немая (почти) лента рассказывает о драме киноактера немого кино, вынужденного лишиться работы из-за прихода звука. Жан Дюжарден играет здесь просто блестяще – он хорош и в драматических сценах, и в танцах, и в степе… А вот «Аполлонида: дом терпимости», посвященный жрицам любви прошлого века, скорее разочаровала: история, рассказанная Бертрандом Бонелло, не отличается особой оригинальностью задумки или исполнения. Золя, Мопассан и наш Куприн, пожалуй, более сочными мазками рисовали кучерявый быт служительниц порока. Уже сейчас можно делать прогнозы. Журнал «Screen» ведет свой рейтинг – лучшие киножурналисты ставят баллы. По последним данным, лидирует сейчас «Мальчик с велосипедом», на втором месте – «Артист», затем идет «Нам нужно поговорить о Кевине». Два слова о внеконкурсных событиях. «Куда же нам идти» ливанки Надин Лабаки – пронзительный, наполненный слезами и смехом рассказ о вражде мусульман и христиан одной заброшенной ливанской деревушки. Опыт Лабаки как клипмейстера здесь пригодился – она начиняет ткань драмы лирическими музыкальными номерами, которые выглядят вполне органично. Очень эффектный «Болливуд: история любви». Премьере предшествовал настоящий праздник на Круазетт – девушки в сари увлекали в свой мир зазевавшихся прохожих, соблазняя невероятной гибкостью стана и звоном браслетов. Вот и фильм по сути – дайджест из лучших сцен индийского кино. Причем традиции традициями, но нынче девушки Болливуда вполне позволяют себе открытые топы, джинсы – словом, почти стриптизерскую амуницию – и соответствующий репертуар… Еще два события внеконкурсной программы – это «The Look», документальная лента Ангелины Маккароне, посвященная актрисе Шарлотте Ремплинг. Полтора часа на экране героиня «Ночного портье» делится самым сокровенным – мыслями о профессии, возрасте, красоте, чувствах. Интеллектуалка вдруг предстает глубоко чувственной и страдающей женщиной… А вот новая лента классика Ким Ки Дука «Ариранг» (это известная корейская песня), показанная вне конкурса, способна поставить в тупик – это по сути сеанс душевного стриптиза мастера (как известно, Ким Ки Дук молчит уже три года). Здесь и слезы, и оскорбления, и душевный надлом… Причем Ким Ки Дук сыграл три роли сам: похоже, есть еще порох в пороховницах. Мастеру устроили десятиминутную овацию. В воодушевлении он кланялся, жал руки зрителям, среди которых оказалась и ваша непокорная слуга… Наконец, еще одна сенсация Канн – помимо явления вечером во вторник на красной дорожке супружеской пары Брэда Питта и Анджелины Джоли – фильм 1975 года «Дикарь» (Savage). Картину заново отреставрировали, перевели в достойный звук. И выяснилось, что хорошее кино, как французское вино, с годами не стареет, а, напротив, смотрится на одном дыхании. Присутствие в зале неувядающей Катрин Денев, сыгравшей там на пару с Ивом Монтаном, вызвало бурю восторга… Живой легенде устроили 15-минутную овацию… [b]Канны[/b]

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.