Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Хрусталь

Хрусталь

Может ли сотрудник полиции отказать в приеме заявления?

Может ли сотрудник полиции отказать в приеме заявления?

Женщину-участковую могут взят на работу?

Женщину-участковую могут взят на работу?

Гагарин

Гагарин

Все сотрудники обязаны ходить в форме?

Все сотрудники обязаны ходить в форме?

Водолазка

Водолазка

Как устроиться на работу в полиции?

Как устроиться на работу в полиции?

Наводнение

Наводнение

Надо ли получать права, чтобы кататься на самокате?

Надо ли получать права, чтобы кататься на самокате?

Связанные одной целью. Семья Чуднецовых строит Люблинско-Дмитровскую линию

Общество
Связанные одной целью. Семья Чуднецовых строит Люблинско-Дмитровскую линию
Александр и Владимир Чуднецовы не представляют свою жизнь без подземного строительства. Отец и сын встречаются на стройплощадке станции «Авиамоторная» / Фото: Павел Волков, «Вечерняя Москва»
В детстве будущий начальник технического отдела СМУ-1 «Мосметростроя» Владимир Чуднецов мечтал быть похожим на своего отца Александра — спускаться в шахты и строить новые станции метро.

Салатовая линия отличается станциями глубокого заложения, возводить их — значит на целую смену распрощаться с небом и уйти в шахты, под землю.

Начальник технического отдела СМУ-1 «Мосметростроя» Владимир Чуднецов свою любовь к подземным дворцам и самому лучшему метро в мире перенял от отца. Для обоих все началось как раз на Люблинско-Дмитровской линии.

— Я с детства видел всю изнанку, этапы строительства московских станций, — рассказывает он. — После школы был выбор: куда пойти учиться. Но будучи подростком, я грезил о подземном строительстве. Мне хотелось стать достойным отца, чье имя вписано в историю создания ряда станций.

Первой стройплощадкой, которую посетил Владимир, стала шахта на «Крестьянской заставе». Там глава семейства Александр Чуднецов работал сменным мастером. Спуск на транспортной кабине — шахтной клети, проход по выработкам по колено в воде — так второклассник Володя навсегда влюбился в метро. Думал ли он, что спустя 13 лет придет мастером на свой первый участок? Наверное, нет. Но судьба каждый день сводила его с московским метростроем.

— Напротив школы, куда я ходил, была стройплощадка станции «Митино». Каждый день автобус останавливался у белого забора. Кто бы мог подумать, что свой трудовой путь я начну как мастер, помогающий сооружать венткамеру, относящуюся к «Митино», — говорит о стечении обстоятельств Владимир Чуднецов.

Следующим в жизни школьника Владимира Чуднецова было посещение шахты станции «Марьина Роща», которую на несколько лет заморозили, вернулись к ее созданию только в 2007 году. Тогда, десять лет назад, Чуднецовы оказались вместе на стройке.

— В детстве меня распирала гордость, что имя и фамилия отца были выведены на плакате у строящейся станции.

Я тоже так хотел, — признался Владимир. — Создание станций, приемка бетона, спуски в шахты были захватывающими приключениями для меня.

«Аннино», «Улица Академика Янгеля», Бутовская линия — работы на этих объектах школьник Володя видел изнутри. Желание пойти по отцовским стопам крепло год от года. Он видел, как его отец из шахтера вырос до начальника участка, затем его повысили до главного инженера и позже — до руководителя тоннельного отряда № 6. Теперь Чуднецовы вместе работают над сооружением новых станций Люблинско-Дмитровской линии и северо-восточного участка нового кольца метро.

— Но самая главная гордость у меня все-таки за салатовую линию! — признается Владимир. — Хотя геология тут трудна, а перекладка коммуникаций занимает много времени и сил, мы постараемся сдать новый участок Люблинско-Дмитровской линии в срок.

Сейчас на трех станциях, которые откроются в конце года, уже вовсю идет отделка.

— Несмотря на стесненные обстоятельства, работу под землей, проходку тоннелей и тяжелый труд, мы испытываем большую гордость от того, что пассажиры радуются новым станциям, — говорит Владимир Чуднецов.

А еще метростроевцы радуются новым друзьям. Кошки и собаки заходят на стройки.

— Мы так забрали из шахты кота Степку. Как он попал туда, непонятно, но с Люблинско-Дмитровской линии перебазировался к нам домой, — Владимир добавил, что кошки давно стали негласным символом «Мосметростроя».

СПРАВКА 

В настоящее время в строительстве находятся участки Замоскворецкой, Люблинско-Дмитровской, Солнцевской линий, а также новые станции Третьего пересадочного контура метро. Большое кольцо соединит периферийные районы города.

Подписывайтесь на канал "Вечерней Москвы" в Telegram!

Эксклюзивы
Вопрос дня
Кем ты хочешь стать в медиаиндустрии?
Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.