Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Министр поставил точку, вбив гвоздь «на счастье»

Все остальные
Министр поставил точку, вбив гвоздь «на счастье»
Руководитель Департамента культуры города Александр Кибовский ставит символическую точку в пятилетнем капитальном ремонте Театра на Покровке, забивая старый гвоздь в новую сцену / Фото: Артем Геодакян/ТАСС
14 сентября глава Департамента культуры Москвы Александр Кибовский посетил после завершившегося капитального ремонта Театр на Покровке, и побывал на первом спектакле.

Министр правительства Москвы вручил директору Театра на Покровке Ольге Пепеляевой и главному режиссеру Геннадию Шапошникову официальный документ об открытии театра, вбил символический гвоздь в сцену и побывал на спектакле «Наш новый старый дом», вобравшем сцены самых громких спектаклей Сергея Арцибашева.

Министр поставил точку, вбив гвоздь «на счастье» И давним поклонникам театра, и новым зрителям удалось в полной мере окунуться в атмосферу минувших лет / Фото: Диана Евсеева

— Мне приятно, что мы открываем отремонтированный театр в день рождения его основателя, — сказал Александр Кибовский. — Для меня это особо значимая история. Будучи только что назначенным руководителем Департамента культуры, я беседовал с Сергеем Николаевичем... Говорили мы, к сожалению, не о театре, а о ремонте, проблемах, финансировании.

Министр поставил точку, вбив гвоздь «на счастье» На начало декабря в театре запланирована премьера «Вишневого сада» / Фото: Диана Евсеева

Я был хорошо знаком с творчеством этого режиссера и обещал помочь. А когда случилось трагическое событие — он ушел из жизни, — я почувствовал себя обязанным сдержать слово. Тем более что все эти годы коллектив Покровки сохранял верность классике — концепции, заложенной Мастером еще в 1991 году. Движение в этом направлении продолжается и сегодня. Мы видим, что театр — в надежных руках.

Театр на Покровке располагается в исторической части города, в старом здании, построенном еще в 1887 году.

— В процессе капитального ремонта пришедшие в негодность деревянные перекрытия между этажами были заменены на монолитные железобетонные, — рассказывает директор Ольга Пепеляева. — Стала доступна ранее не эксплуатирующаяся площадь подвала, там теперь расположился гардероб. Мы, конечно же, обновили и фойе, и театральный буфет. Но самое главное — изменено сценическое пространство, увеличено количество мест в зрительном зале, а кресла стали более удобными. Полностью обновлен парк технологического оборудования, инженерные системы, оборудование гримуборных для актеров. Возник новый репетиционный зал. В общем, это была огромная, долгая, кропотливая работа. И, к нашей радости, она завершена. Мы въезжаем в родные стены.

Министр поставил точку, вбив гвоздь «на счастье» Режиссер Геннадий Шапошников и директор театра Ольга Пепеляева / Фото: АРТЕМ ЖИТЕНЕВ, «ВЕЧЕРНЯЯ МОСКВА»

Уникальность любимого москвичами Театра на Покровке действительно заключается в том, что Сергей Арцибашев всегда ставил классику.

Пришедший больше года назад новый главный режиссер Геннадий Шапошников бережно продолжает идти тем же курсом. В спектакле «Наш новый старый дом» присутствуют сцены из прогремевших в 1990-е на всю Москву «Трех сестер» Чехова и «Женитьбы» Гоголя, «Месяца в деревне» Тургенева и «Горя от ума» Грибоедова, «Пяти вечеров» Володина и ошеломляющей постановки «Мой бедный Марат» Арбузова.

Так что и давним поклонникам театра, и новым зрителям удалось в полной мере окунуться в атмосферу минувших лет.

— Сергей Арцибашев никого не пытался «удивлять», но при этом делал важное и непростое дело, — рассказывает главный режиссер Геннадий Шапошников. — Закладывая классику в фундамент Покровки, он подразумевал ее дальнейшее глубочайшее прочтение.

И в результате зритель бывал по-настоящему удивлен. Потому что ему открывались актуальность, чистота и удивительная своевременность этих текстов. Вот и у нас на репетициях случалось много потрясающих открытий, которыми мы надеемся поделиться со зрителями. В ближайших планах — выпуск обновленного гоголевского «Ревизора».

А на начало декабря запланирована премьера «Вишневого сада». Так что Театр на Покровке был и, надеюсь, останется форпостом русской традиционной культуры. В этих рамках нам будет легко удержаться, потому что это очень приятное занятие — доносить авторскую мысль в чистом виде и без выкрутасов.

Подписывайтесь на канал "Вечерней Москвы" в Telegram!

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.