Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Профессионалам – нельзя. Любителям – можно

Общество
Профессионалам – нельзя. Любителям – можно
Дмитрий Семнов / Фото: Игорь Ивандиков, «Вечерняя Москва»
Союз автошкол России предложил очередное нововведение: разделить водителей на категории. Тот, чья работа – крутить баранку, пусть будет считаться профессионалом. А тот, чья забота – без проблем доехать от подъезда дома до порога дачи – пусть будет любителем. Казалось бы, ну и что? А то, что в этом случае «любители», похоже, научатся трогаться с места – а там как судьба решит. Как во время войны обучали курсантов летных училищ: «взлет – посадка», а остальному научит фронт. Очень многие лейтенанты, вылетев – даже после фронтового дообучения – в свой первый бой, в часть уже не возвращались…

Зато профессионалам достанется вся забота автошкол: после целой серии жутких аварий с участием автобусов и грузового автотранспорта, начавшихся в 2013 года, было принято решение ужесточить требование к обучению тех, кто планирует работать шофером. Однако вот в чем заковыка: выехав на дорогу в свой первый рейс, будет ли вчерашний ученик профессионалом?..

Я за рулем – так или иначе – 35 лет. Первый раз сел за руль 52-го «Газона» 31 декабря 1982 года – спасибо учебно-производственному комбинату при средней школе №21! За два года обучения в моей водительской книжке появились отметки о 60 часах, проведенных за рулем ГАЗ-51 и ГАЗ-52, ЗИЛ-130 и КамАЗ. В 17 лет я и еще 13 моих одногруппников получили права категории «С». Кому-то они пригодились уже через год: тех, кто не поступил в вуз или поступил, но в вуз без военной кафедры, с «профессиональными» правами на руках военные с руками и отрывали. Кто-то служил в воинской пожарной части, кто-то водил армейский «Урал», а кто-то уже в армии переучился на «легковую» категорию и возил армейское начальство. Ну, а мне довелось возить стройматериалы в стройотряде и мешки с картошкой во время «войн за урожай». До тех пор, пока однажды не понадобилось пересдать на категорию «В»: во владении появились красненькие «Жигули».

К чему все это? К тому, что за эти годы я ни разу не устраивал серьезных ДТП (тьфу-тьфу-тьфу через левое плечо, чтобы не сглазить!). В меня врезались – и спереди, и сзади. В основном те, кто прошел так называемое обучение в так называемой автошколе после 1991 года. И набирался опыта не с опытными инструктором справа, а, как говорится, в боевой обстановке московских дорог. По современному определению, и я, и они – любители. Но – любитель ли я?

Конечно, это очень просто: взять и поделить. Элиту обучать по полной, а всех прочих – так, чтоб экзамены в ГИБДД сдали. И что изменится? Если, например, на пути новоявленного профессионала окажется новоявленный любитель – итог-то будет привычный: десятки пострадавших и погибших. Что, думаете, легковушка не собьет с пути самосвал или междугородний автобус?..

Любой водитель должен быть профи на дороге. Это единственное условие безаварийного вождения, снижения дорожного травматизма. Должны быть ограничения – и по психологическим показателям, и по возрастным: любой сотрудник экзаменационного отдела ГИБДД вам скажет, что после определенного возраста (обычно 50-60 лет) выучить пешехода на водителя физически невозможно.

Еще до расширения и реконструкции Киевского шоссе случилась на 22-м километре жуткая авария. Дедушка, только-только получивший права, возвращался с бабушкой с дачи. Задел своей «шестеркой» попутную машину, решил скрыться с места аварии и выехал на встречную полосу… Итог – дедушка с бабушкой домой больше не вернулись, несколько человек получили тяжелые травмы.

Этого деда уже тогда учили «на любителя». Со всеми вытекающими последствиями.

ДРУГОЕ МНЕНИЕ

Водительские права нужно разделить на любительские и профессиональные

Колонка обозревателя «ВМ» Андрея Объедкова.

Предложение, на мой взгляд, перспективное и очень актуальное. В последние годы открылось много автошкол, в которых даются весьма поверхностные знания об авто. Выпускники в лучшем случае изучают только правила дорожного движения и проезжают небольшое количество часов на авто по городу. Да и то не по оживленным трассам, а чаще по окраинам города, чтобы не допустить аварийной ситуации. Вспоминается мне разговор двухлетней давности со своим товарищем, который окончил автошколу и получил права, но был этому событию весьма не рад. (далее...)

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.