Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Гонки вместо «домашки». Фестиваль автоспорта «Формула-Студент» прошел в Москве

Город
Гонки вместо «домашки». Фестиваль автоспорта «Формула-Студент» прошел в Москве
Участники фестиваля автоспорта «Формула-Студент» / Фото: Дмитрий Земский, специально для «Вечерней Москвы»
Пушкинская набережная 23 сентября превратилась в настоящую гоночную трассу – Парк Горького стал площадкой для проведения фестиваля автоспорта «Формула-Студент». Двенадцать сильнейших команд из российских и зарубежных вузов приняли участие в соревновании и представили гоночные болиды собственной сборки. Корреспондент «Вечерней Москвы» пообщалась с молодыми инженерами и гонщиками в паддоке и узнала, кто из университетов столицы лучше не только в учебе, но и на трассе.

Запах жженой резины, рев болидов и до блеска натертые ретро-автомобили, сверкающие на солнце – солнечным днем субботы Пушкинская набережная больше напоминает открытый автосалон, чем парковую зону. Люди толпятся у металлической сетки перед главной сценой, привставая на цыпочки – на основной трассе под зажигательную музыку выступают профессиональные авто- и мотокаскадеры. Дрифтеры играючи поднимают мотоциклы «на козла», едут, балансируя на переднем колесе, и приветливо машут зрителям, выделывая трюки, от которых у многих вырываются испуганные охи. Одному из  юных трюкачей – всего 13 лет. Глядя, как этот парнишка держится в седле своего «железного коня», невольно восторгаешься – то ли его смелости, то ли безрассудности.

У паддоков для команд-участниц столпотворение не меньше – посетители Парка Горького машут ребятам из-за сетки, желают удачи и фотографируют. Российские и иностранные студенты отдыхают после финального заезда рядом с шатрами своих команд и с удовольствием позируют на камеру. У всех студентов – своя форма и символика, флаги и кричалки - все как в настоящей «Формуле-1». Всего участниками гонки стали двенадцать вузов – лучшие их лучших, продемонстрировавшие высокие результаты на отборочных этапах состязаний. Москву на соревнованиях представляют четыре университета технической направленности: МАДИ, Университет имени Баумана, РУДН и Московский политехнический университет. Ближайшие соперники – гости из Тюмени, Санкт-Петербурга, Тольятти и Магнитогорска. А из зарубежья - команды чешского технического университета из Брно и ребята из таллинских вузов.

Команда университета имени Баумана – самая многочисленная. Ребята уже дважды становились победителями фестиваля «Формула-Студент» - в 2015 и 2016 году. Павел Михайлов, студент 5 курса факультета специального машиностроения и начальник отдела шасси в команде, рассказывает, что на этот раз «бауманцы» подошли к конкурсу со всей ответственностью и приложили немало усилий, чтобы сделать болид легче и маневреннее.

- Это полностью новая машина, работы длились где-то с ноября по июнь, остальное время мы проводили испытания и доводку автомобиля. Мы полностью переработали переднюю подвеску, провели ряд работ с двигателем, которые позволили сделать ее значительно надежней, чем была машина прошлого года, - отмечает Павел. – Многие студенты даже делали научные работы, связанные с нашим автомобилем – за это они получают повышенные стипендии. Это позволяет частично совмещать учебную нагрузку и работу в проекте. Многие делают курсовые по «Формуле-Студент», а еще мы имеем возможность находиться в университете допоздна и даже ночевать при необходимости.

Пилоты «Бауманки», по словам Павла, опытные картингисты, которые параллельно занимаются аэродинамикой автомобиля. В следующем сезоне и сам Павел станет главным инженером команды. Несмотря на профессионализм и опыт, накопленный за годы участия университета в гонках, студент по достоинству оценивает конкурентов из других московских вузов.

Гонки вместо «домашки». Фестиваль автоспорта «Формула-Студент» прошел в Москве Особую значимость фестивалю «Формула-Студент» придают не гонки на болидах, а процесс их создания / Фото: Дмитрий Земский, специально для «Вечерней Москвы»

- Конкуренция в этом году очень жесткая. Мы всю жизнь считали, что наш главный конкурент – университет МАМИ, но в этом году всех сильно удивили ребята из РУДН. Они очень быстро ехали, знали и чувствовали свою машину. Видно, что они много времени уделили настройке и тестированию машины. Надеюсь, что мы все равно окажемся быстрее, - улыбается Павел.

Машина студентов из РУДН действительно впечатляет. Капитан команды Андрей Пичужкин, студент первого курса магистратуры в инженерной академии университета, с гордостью отмечает, что болид не подвел их ни на одном состязании в этом году.

- Это модель с прошлого года, которую мы очень сильно модифицировали. При подготовке мы в первую очередь уделяем внимание самой конструкции автомобиля, настройке двигателя и подвески, подгоняем их под любой стиль пилотирования и добиваемся максимальных результатов, - рассказывает Андрей. - Гонка удалась, на мой взгляд, вчера мы тоже очень хорошо выступили – во всех дисциплинах мы были на первой позиции. Думаю, как минимум мы будем в лидерах и сможем составить конкуренцию топовым командам.

По словам Андрея, руководство университета не забывает про юных инженеров и всегда помогает с решением серьезных командных проблем.

- Даже на сегодняшние соревнования дали официальный отгул, не пришлось прогуливать, - смеется капитан команды РУДН.

Команда из МАДИ тоже участвует в гонке не в первый раз – их машина, по сравнению с прошлогодней моделью, весит гораздо меньше. Кроме того, инженеры перешли к использованию жесткой задней оси – по словам капитана и пилота Ивана Гумбина, студента 4 курса факультета автомобильного транспорта, их болид – единственная машина на фестивале с подобной конструкцией.

- «Формула-Студент» - это очень крупное соревнование, в первую очередь мы ориентируемся на лучшие команды-участницы в своих разработках, общаемся с ними, поддерживаем отношения, что-то перенимаем. В целом, можно сказать, что «Формула-Студент» - это такая мини «Формула 1», - отмечает Иван. – Команда МАДИ – вообще первая гоночная команда, которая была создана в России, у нас есть свои уникальные наработки. В учебе нам поблажек особо не дают, однако результаты видно – ребята, которые участвуют в работе команды, получают очень много опыта, применяют знания в реальных условиях. Мы сами работаем над болидом, собираем его, ищем спонсоров, это очень помогает в дальнейшей жизни. В дальнейшем очень хотелось бы дальнейшего развития «Формула-Студент» - например, немного изменить трассу, сделать ее поинтереснее. Было бы здорово, если бы фестиваль проходил в более теплое время года, так как из-за холодной земли не всегда удается подобрать правильные настройки для автомобиля.

А вот ребята из Политеха представили на соревнования целых два болида – оба новой сборки, инженеры трудились над ними девять месяцев, в течение всего учебного года. Роман Зимов, главный инженер команды политехнического университета, уже закончил обучение по специальности, однако до сих пор трудится вместе со студентами своей альма-матер над проектом и участвует в гонке.

- В России гоночная индустрия не так сильно развита, чтобы все смотрели на эти соревнования широко распахнутыми глазами. Некоторые относятся скептически, но большинство нас поощряют, отмечают, что это важный проект. Я участвую в нем с четвертого курса, уже второй год подряд, и за это время узнал об инженерии больше, чем за первые три года обучения. Хотелось бы площадку для фестиваля чуть побольше, а в остальном организация «Формулы-Студент» - на очень хорошем уровне, - рассказывает Роман.

Машины команд-участниц выводят на основную трассу – все болиды с пилотами-представителями вузов строем едут по Пушкинской набережной перед финальной церемонией награждения. В ожидании торжественного события гости фестиваля исследуют досуговые зоны. Их здесь несколько – для любителей экстрима работает картинг, на котором опытные инструкторы следят за безопасностью и соблюдением правил дорожного движения. Внушительный подъемник у самой гоночной трассы катает желающих на высоту пятого этажа – оттуда открывается восхитительный вид на трассу и Парк Горького. У самой воды блестят лакированными боками ретро-автомобили всех цветов и марок – здесь работает выставка под открытым небом.

Специально для самых маленьких посетителей в одном из павильонов парка открыт детских технопарк – именно его первым делом посещает руководитель Департамента науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы Алексей Фурсин. Глава ведомства с интересом осматривает досуговую зону, интересуется принципом работы картонных роботов на радио-управлении и признается, что радуется, как ребенок.

- Любой мальчик в душе себя хочет чувствовать конструктором, тем более когда тематика связана с автомобилями и автоспортом. Наверное, гонки — самая привлекательная, опасная и зажигательная сфера, полный восторг, — с улыбкой отмечает Алексей Фурсин.

Гонки вместо «домашки». Фестиваль автоспорта «Формула-Студент» прошел в Москве Особую значимость фестивалю «Формула-Студент» придают не гонки на болидах, а процесс их создания / Фото: Дмитрий Земский, специально для «Вечерней Москвы»

По его словам, особую значимость фестивалю «Формула-Студент» придают не гонки на болидах, а процесс их создания.

— Самое главное, что ребята сами их сконструировали и сделали. Эти соревнования – состязание не только в спорте, но и в технологиях, — подчеркнул Алексей Фурсин. — Мы обязательно будем думать, как расширить площадку фестиваля. Спрос на него растет – в том году было 8 команд, в этом – 12,и в этот раз принимают участие уже два иностранных университета. Мы привлекаем вниманием, так что будем расти не только по количеству команд, но и по увеличению масштабов площадки.

Алексей Фурсин отметил, что при разработке проекта в дальнейшем Департамент обязательно учтет пожелания студентов-участников, как главных героев праздника. По словам руководителя ведомства, фестиваль организован на высоком уровне, и особенно это касается досуговых зон для детей.

— Мне нравится то, что я сейчас вижу в детской зоне – ребята могут попробовать себя в роли маленьких инженеров и конструкторов, — рассказывает Алексей Фурсин. — Мы надеемся, что если они еще не посещают наши детские технопарки, то, позанимавшись здесь, они в них придут. Мы их открываем, они уже работают. Дети, поучившись в технопарках, уже взрослыми смогут прийти работать на любое предприятие. Навыки, которые они здесь получают, очень востребованы в производстве.

На вопрос о поддержке какой-либо из студенческих команд глава Департамента науки только посмеивается и отмечает, что на этом соревновании сохраняет полный нейтралитет.

У главной сцены уже толпятся гости парка и команды-участницы в ожидании церемонии награждения. Студенты размахивают флагами и распевают университетские кричалки. Первым к посетителям Парка Горького и гонщикам «Формулы-Студент» обращается с поздравлениями Алексей Фурсин.

- Автомобиль уже давно стал предметом, без которого мы не представляем свою жизнь в городской среде. Если мы идем по улице и видим красивую машину, мощный мотор, красивый дизайн, мы не думаем о том, что за этим стоит. А ведь за этим скрывается огромная история, кропотливая работа инженеров, конструкторов, рабочих и ученых. И мне хочется верить, что все участники команд, которые принимали участие в «Формуле-Студент», станут не просто членами команд, а участниками новых конструкторских коллективов. Хотелось бы верить, что «Формула-Студент» - это кузница инженерных кадров нашей страны. Всех поздравляю! – отмечает в своей речи глава Департамента науки, промышленной политики и предпринимательства столицы.

Для награждения победителей на сцену поднимаются генеральный директор программы SMPRacing Дмитрий Саморуков и первый российский пилот американской гоночной серии IndyCar, пилот программы SMP Racing Михаил Алешин. По словам гонщика, все команды-участницы продемонстрировали высокий уровень знаний и достойные практические навыки в разработке болидов гоночного типа.

- Когда я начинал заниматься автоспортом, такого мероприятия у нас не было. Мы только сейчас начинаем догонять эту сферу и замещать международных специалистов нашими. Я считаю, что это одна из самых главных задач этого мероприятия. У людей есть возможность не только учиться, но и применять знания в постройке гоночных машин. Большое спасибо всем за участие, обязательно увидимся в следующем году! – отмечает Михаил Алешин.

На сцену выносят кубки и грамоты – главные призы лучшим командам. Волнение студентов-участников заметно невооруженным глазом: девушки в командной униформе нервно теребят пальцы, на скулах парней гуляют желваки. Алексей Фурсин озвучивает призера третьего места – им становится команда Московского политехнического университета. Вторыми оказываются студенты Московского государственного технического университета имени Баумана – ребят вызывают на сцену и торжественно вручают внушительные награды. Лучшими из лучших становятся учащиеся Российского университета дружбы народов – помимо грамоты и кубка, они получают приглашение на один турниров «Формулы-4» для всех членов команды в качестве инженеров и разработчиков.

Как ни странно, больше всего победе РУДН радуются студенты «Бауманки» - стоя перед сценой, ребята дружно скандируют название Университета дружбы народов и искренне улыбаются победителям. Капитан РУДН Андрей Пичужкин рассказывает, что с «бауманцами» у его команды давние дружеские отношения.

- Мы конкуренты только на трассе, в жизни они очень хорошие ребята. На самом деле, до сих пор не верится в победу. Это автоспорт, здесь каждая мелочь важна, — отмечает Андрей.

По словам капитана, кубку «Формулы-Студент» еще нескоро предстоит оказаться на почетной полке в стенах родного университета – сначала, по старой командной традиции, каждый студент заберет себе награду на один день, чтобы показать семье и друзьям. Что касается самого главного приза - поездки на соревнования «Формулы 4» - капитан команды-победительницы пока с трудом представляет, как включить путешествие в плотный учебно-рабочий график.

- Но мы поедем обязательно и все вместе! – напоследок уверяет Андрей Пичужкин. – Те, кто стремятся на первые места, чаще всего туда не попадают. А мы приехали сюда не за призом, а чтобы показать себя. И это – самое главное.

Подписывайтесь на канал «Вечерней Москвы» в Telegram!

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.