Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Рельсы есть, а шума нет. Как «убавляют» громкость поездам

Город
Рельсы есть, а шума нет. Как «убавляют» громкость поездам
Новые поезда «Москва» начнут пополнять парк метро уже в следующем году, а до 2020 года метрополитену должны поставить 96 современных поездов / Фото: Антон Гердо, «Вечерняя Москва»
Метрополитен активно применяет технологию по снижению уровня шума. В чем она заключается и как ее применяют, «Вечерке»рассказал подрядчик сварочных работ в метро Владимир Ленкин.

В основном модернизация  рельсов по снижению шума происходит во время технологических окон. Их периодически проводят в метро, они позволяют поднять качество ремонта путей на новый уровень.

Процедура такова: стыки между рельсами сваривают жидким металлом — это называется алюмотермитной сваркой. Этот способ широко используется для соединения железнодорожных рельсов. Его применяют в самых развитых метрополитенах мира, а также на высокоскоростных участках железных дорог.

Метод считается очень эффективным и простым в использовании.

— Мы создаем ровный, практически «бархатный» путь, который исключает стыки, — объясняет Владимир Ленкин, представитель компании, которая проводит сварочные работы в метро. — А, как говорят путейцы, нет стыка — нет проблем. Благодаря этой технологии не только пассажиры ощутят снижение шума от прибывающих на станции поездов, но и колеса вагонов будут меньше изнашиваться. После обработки стыков инновационным способом громкость звука во время движения поезда составит менее 70 децибел — это норма шума в метро по требованиям СанПиНа.

Процесс сварки стыков со стороны выглядит эффектно. Создается впечатление, что ты попал в лабораторию алхимика — повсюду дым, искры и характерный запах раскаленного металла.

С помощью рельсорезного станка, который напоминает огромную бензопилу, очищаются стыки между рельсами и формируется зазор между ними. Потом на место сварки устанавливаются литейные формы, сверху которых помещается тигель — по сути небольшая доменная печь. Состав внутри тигля поджигается специальной спичкой, и через некоторое время расплавленный металл заполняет пространство между рельсами. После того как металл остынет, стык выравнивается и превращается в ровную поверхность. В итоге поезд едет мягче и тише. 

Рельсы есть, а шума нет. Как «убавляют» громкость поездам

СПРАВКА 

Одним из самых первых революционный замысел устройства железнодорожного пути без стыков — «бархатного» пути — высказал в России инженер И. Ф. Стецевич еще в 1896 году.

Подписывайтесь на канал "Вечерней Москвы" в Telegram!

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.