Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Утопия и мифы нового мира

Сюжет: 

Первый Микрофон
Общество
Утопия и мифы нового мира
27 сентября в Третьяковской галерее открылась выставка «Некто 1917», которая демонстрирует, с какими мыслями и чувствами 100 лет назад живописцы встретили события переломного для нашей истории года.

В отличие от большинства проектов, связанных с воспоминаниями о 1917 годе, наша выставка не о том, как реальные политические события отображались в искусстве. Она — о мироощущении художников, которые зачастую принадлежали к противоположным художественным лагерям и партиям в переломный год.

У выставки довольно своеобразное название — это цитата из Велимира Хлебникова, который за пять лет до революции, в альманахе «Пощечина общественному вкусу» писал о том, что 1917 год будет годом падения государств.

И завершал свой текст короткой фразой: «Некто 1917».

А выставка скорее о том, как реальные политические события не отражались в искусстве. Но одновременно и том, какие предчувствия овладевали художниками, как они видели гораздо дальше и шире тех событий, которые происходили у них на глазах, как не хотели и не желали видеть эти события, закрывались в своих мастерских и рисовали близких, друзей, натюрморты, интерьеры....

При этом мы представляем самые разные точки зрения, это такое невероятное многоголосие — от картины «Душа народа» Михаила Нестерова, которая проникнута убеждением о богоизбранности и особой миссии русского народа, до самых невероятных прозрений и художественных утопий русского авангарда. Это уникальные работы Казимира Малевича, Ольги Розановой, Кандинского, Марка Шагала. Концепция выставки построена на напряжении между тем, что художники не знают — и даже те из них, которые действительно видели гораздо дальше многих современников, — и тем, что не могли осознавать в полной мере, сколь радикальным переломом станет 1917 год, которому посвящена эта выставка.

У этой выставки, как мне кажется, замечательный эпилог.

В нем мы представляем буквально несколько произведений — это работа Аристарха Лентулова «Мир. Торжество.

Освобождение», это «Петроградская Мадонна» Кузьмы Петрова-Водкина, это невероятная «Голова Свободы» скульптора Николая Андреева и «Явление новых планет» Константина Юона. А завершаем мы эту выставку работой Бориса Кустодиева «Большевик». Эта картина, которая является квинтэссенцией восприятия московского художника, не склонного к воспеванию прошлых веков.

И таких видов Москвы на выставке несколько, изображающих реальные революционные события.  

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.