Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Корреспондент «Вечерки» узнал о непостроенных кольцах метрополитена

Город
Корреспондент «Вечерки» узнал о непостроенных кольцах метрополитена
Визуализация станции «Шелепиха», которая войдет в новую магистраль — Третий пересадочный контур / Фото: пресс-служба Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы
В парке «Зарядье» прошла тематическая лекция о проектах кольцевых линий метрополитена. Их было множество, но далеко не все удалось реализовать.

Первые проекты строительства городской железной дороги в Москве появились еще до Первой мировой войны.

У городских властей была одна задача — наладить перевозку железнодорожных грузов. Сортировочные станции были перегружены, составы стояли в очередях до пригородов.

Неудивительно, что планы строительства городской дороги непременно включали кольцевую линию, проходящую примерно по Камер-Коллежскому валу.

После постройки в 30-е годы прошлого века первых линий московского метро стало ясно, что расположенные в центре города станции с переходами просто захлебнутся от огромного потока пассажиров.

— Нынешняя Кольцевая линия должна была называться Большим кольцом метро, о чем до сих пор напоминает сделанное по изначальному проекту панно на станции метро «Курская». В то же время еще одно кольцо метро планировали пустить через густонаселенные после войны районы на юге столицы, но этот план так и не воплотился. От него осталась лишь небольшая Каховская линия, которой суждено стать частью нового кольца метро уже в наше время. Интересно, что станции и тоннели от «Бульвара Рокоссовского» до «Черкизовской» тоже строились для большого кольца, а Сокольническая линия должна была продлиться на восток до Щелковской, — рассказал историк метрополитена Александр Попов.

Существовал и проект так называемого Малого кольца. Поначалу его планировали построить под кольцом Садовым, но проект так и не состоялся из-за своей сложности и дороговизны — все-таки в центре уже тогда была очень плотная застройка.

Пришлось бы сломать много памятников культуры и уже построенных к тому времени новых зданий. С некоторыми из этих трудностей (правда, уже сейчас ) столкнулись и строители Третьего пересадочного контура.

— Некоторые дома и предприятия приходилось сносить, некоторые дома укреплять и шумоизолировать.

При прокладке тоннелей под существующими железнодорожными путями и линиями метро на время работ останавливали движение поездов. На этих участках происходит усиленный мониторинг, — рассказал начальник управления по технологии и экспертизе проектов АО «Мосинжпроект» Вадим Ломов.

Корреспондент «Вечерки» узнал о непостроенных кольцах метрополитена

Среди новшеств Третьего пересадочного контура предусмотрено два пункта разворота и технического осмотра поездов. Дело в том, что при движении по радиальным линиям колесные пары составов изнашиваются одинаково, а в случае кольцевой линии, где большинство поворотов только в одну сторону, износ колес получается неравномерным. Чтобы этого избежать, составы необходимо разворачивать через определенное время, чтобы основная нагрузка приходилась на другую сторону.   

Подписывайтесь на канал "Вечерней Москвы" в Telegram!

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.