Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Гранты и таланты. Театрам дали свободу творчества

Все остальные
Гранты и таланты. Театрам дали свободу творчества
Анна Бегунова, Борис Дьяченко, Александр Дмитриев и Вера Алентова (слева направо) в спектакле «Апельсины & Лимоны» по пьесе Ноэла Коуарда «Сенная лихорадка» в постановке Евгения Писарева на сцене Московского драматического театра имени Пушкина / Фото: Юрий Богомаз
В редакции «ВМ» режиссеры обсудили перевод столичных театров на грантовую систему финансирования. Они считают новации положительными, но не знают, как это будет работать.

Власти Москвы в лице мэра Сергея Собянина и главы департамента культуры Александра Кибовского немало говорили о переводе столичных театров с 2018 года на новую систему финансирования. Так, известно, что в год 82 столичных театра будут поддержаны на общую сумму 9,3 млрд рублей. Из них 8,3 млрд будет выделено именно на творческую, а не хозяйственную составляющую.

Кибовский уточнил, что к театрам, по сути, будет предъявлено только одно требование: зарплата работников должна быть не ниже нынешнего среднего уровня в 63 тысячи рублей. Кстати, в столице более 200 различных театров, включая федеральные и частные. Чиновники подчеркнули: система меняется в рамках закона, и она направлена на творческую самостоятельность театров.

— Система пока не заработала, — пояснил управляющий директор Столичного цеха деятелей культуры Лев Ланцман. — Но ясно, что деньги, которые нужны для эксплуатации театров, как выделяли, так и будут выделять. А вот гранты будут выделять с тем, чтобы театр тратил их по своему разумению. Либо на увеличение числа спектаклей, либо, наоборот, на две-три постановки, которые взорвут театральный мир.

Со следующего года деньги, около 20 процентов суммы, наконец получат те театры, которые недополучали ранее и которым необходимо это финансирование, чтобы улучшить свою программу. Это не самые большие, но значимые московские театры.

— Разница между грантами и существующими сейчас субсидиями в том, что субсидии имеют целевое назначение, — пояснил худрук Московского драмтеатра им. Пушкина Евгений Писарев. — Когда приходили субсидии, существовало четкое государственное задание: сколько должно быть выпущено спектаклей, обслужено зрителей, выпущено премьер. Это все — госзадание, как и такие мероприятия, как «Ночь театров». Теперь это отменяют, единственное, что, как я слышал, останется, участие в трех мероприятиях: День Победы, «Ночь искусств» и День города. Никакого минимума заданий не остается. То есть если мы не хотим в этом году выпускать спектакли, а готовим серьезную постановку на следующий год, мы можем себе это позволить. Просто система финансирования изменилась, гранты получат все.

Кстати, Писарев признался, что тех денег, которые выделяют на ЖКХ и содержание, им в старом здании Театра Пушкина все равно не хватит на бесконечный ремонт. И он опасается, что вскоре предстоит просить дополнительные немалые деньги на ремонт. Почти у каждого столичного театра есть свои технические проблемы.

Оказалось, что федеральные театры, которых в Москве десять, несколько завидуют столичным: у них такой свободы творчества не полагается.

— Конечно, речь идет о доверии руководителям театров, федералы завидуют — у них этого нет, — считает худрук и режиссер театра «Модерн» Юрий Грымов. — В Москве нет такого, чтобы кто-то сказал «это ставьте, а это не ставьте». Мы самостоятельны. Театр сейчас не может существовать только на бюджетные деньги. Нужны касса, зрители, привлеченные средства. Без них нет полноценной работы театра, и даже если билеты хорошо продаются, никто не «жирует».

Осторожность проявил режиссер театра и ТВ Владимир Оренов. Он задается, в общем-то, резонными вопросами: какова цель новой системы? По его мнению, театры, как «Ленком» или коллеги из Петербурга, должны развивать сторону финансирования через меценатство. Он напомнил — деньги дадут не просто так, через год перед чиновниками необходимо будет отчитаться за расходы. И вот здесь пока неясно: если убирают прежние критерии оценки, то по каким основаниям будут оценивать? Кто будет решать и судить? Какова методология? Режиссеры сошлись во мнении: даже когда новая система станет прозрачна и понятна, бюджетных денег театрам все равно на все не хватит.

А значит, главное — привлекать новых зрителей интересными постановками.

КСТАТИ

Директора Российского академического молодежного театра Софью Апфельбаум задержали по подозрению в мошенничестве в особо крупном размере после допроса в СК. По версии следствия, она в сговоре с режиссером Кириллом Серебренниковым участвовала в хищении из бюджета не менее 68 млн рублей.

Подписывайтесь на канал "Вечерней Москвы" в Telegram!

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.