Этикетка хорошей колбасы всегда говорит правду
Конкурс «Московское качество» подходит к концу. Москвичи проголосовали за любимые мясопродукты, но свое слово должны сказать и эксперты.
— Покупатели оценивают продукт по его органолептическим свойствам. Проще говоря — по вкусу, — рассказывает руководитель лаборатории качества компании «Азбука вкуса» Дмитрий Давлятшин. — Вкус — это, конечно, очень важно. Но есть еще и такие критерии, как безопасность и качество.
Мы стоим в лаборатории с белыми стенами, гудящей вентиляцией, колбами и множеством непонятных приборов.Именно сюда поступают образцы всей продукции, которая должна попасть на полки. Вот автосемплер отбирает и вводит пробы в специальный прибор.
— Чтобы узнать, насколько колбаса безопасна, мы проверяем наличие в ней свинца, кадмия, ртути, мышьяка и пестицидов, нитритов, гормонов роста. Причем на каждый компонент делается отдельный анализ, — пояснил Дмитрий.
По словам эксперта, практически всю проверяемую колбасу можно считать безопасной. Незначительные превышения нормативов вредных веществ обнаруживались всего пару раз за всю историю работы лаборатории.
— Если, например, обнаруживается свинец и другие токсичные элементы, то дело наверняка в кормах. Ну, условно говоря, собрали фураж в месте, где лежал и протек старый аккумулятор. И этот фураж съела корова, — рассказывает Дмитрий. — Но это, повторю, крайне редкий случай. Однако если в образце находят токсические элементы, заворачивается сразу вся партия.
Отдельная история — гистологический анализ. Это когда срез батона колбасы изучается под специальным микроскопом. И сразу становится видно — где то самое мясо, за которое мы покупаем мясопродукт, а где перемолотые хрящи, кости, сухожилия и кожа.
Кстати, по мнению экспертов, это одна из главных проблем современных мясопродуктов. В них не хватает именно мяса. А меньше мяса — ниже качество. Мы же не за перемолотую шкуру платим! А еще в лаборатории «Азбуки вкуса» профессионально оценивают вкус всех колбас. Бренд-шеф компании вместе с пятью коллегами садится за стол и дегустирует колбасу.
— Ведь вполне может быть, что продукт и безопасный, и качественный, но вкус такой, что покупатели в очередь не выстроятся, — поясняет Дмитрий Давлятшин. — Мы ведь хотим получать с колбасой не только полноценный белок, но и приятные вкусовые ощущения.
Еще один анализ позволяет определить в колбасе антигены разных белков. Ведь, не секрет, некоторые производители пытаются схитрить и вместо дорогой говядины добавляют в фарш значительно более дешевую курицу. Вот анализ и позволяет выявить антигены различных белков. Таким образом и выявляется подделка.
Разумеется, проверяется колбаса и на наличие антибиотиков. Согласно действующим нормативам к моменту забоя все антибиотики из организма животного должны естественным образом выйти. Но иногда животное забивают раньше, и антибиотики попадают в колбасный фарш.
— Мы обязательно проверяем еще и наличие консервантов, — рассказывает Дмитрий Давлятшин. — Они есть в каждой колбасе. Вопрос в их количестве. Без консервантов колбаса выглядит непрезентабельно и быстро портится.
Вот так: вкус, который ощущают покупатели, и состав, указанный производителем на этикетке, это одно. А качество продукта порою совсем другое. Именно поэтому лаборатория «Азбуки вкуса» и делает анализ образцов колбас и других мясопродуктов, за которые проголосовали москвичи. Скоро мы узнаем победителей.
ЕСТЬ МНЕНИЕ
Популярность конкурса выросла
Колонка председателя оргкомитета конкурса «Московское качество» Сурена Варданяна
Конкурс «Московское качество — 2017» завершается. Чем он отличался от предыдущих? Первое, что бросается в глаза, это резкий рост его популярности. Если в «Московском качестве — 2015» проголосовали около 10 тысяч человек, в «Московском качестве — 2016» — около 16 тысяч, то в нынешнем конкурсе — уже более 50 тысяч человек. Больше того: даже после окончания голосования на сайт Московской торгово-промышленной палаты заходили москвичи, чтобы отдать свой голос за ту или иную марку! Это значит, что людям небезразлично, что интерес к теме качества в последние годы существенно вырос (далее…).
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Покупателей учат выбирать лучшее
Учредить Всемирный день качества решила Европейская организация качества при поддержке ООН. Впервые этот день отметили в 1989 году. А уже спустя шесть лет стало ясно, что одним днем не обойдется, и была объявлена Неделя качества. Она приходится на вторую неделю ноября, в течение которой во многих странах Европы проходят конференции обществ защиты прав потребителей и всевозможные акции, в ходе которых людей обучают проверять качество товаров или услуг (далее…).
ПО ТЕМЕ
Форма и содержание одинаково важны. Упаковка подчеркивает ценность продукта
Выбирая лучшую колбасу, покупатели обращают внимание еще и на упаковку. Ведь она стала неотъемлемой частью бренда. В этом убежден президент гильдии маркетологов Игорь Березин (далее…).
КСТАТИ
«ВМ» узнала, чем руководствуются москвичи, отправляясь в магазин за мясными полуфабрикатами
Для кого-то важно качество, для некоторых вкус, а иных интересует низкая цена (далее…).
Подписывайтесь на канал «Вечерней Москвы» в Telegram!