Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Эксперты обсудили, нужны ли ограничения в работе государственных театров

Все остальные
Эксперты обсудили, нужны ли ограничения в работе государственных театров
Народный артист России Константин Хабенский в роли Артура в фильме режиссера Алексея Красовского «Коллектор» (2016 год). Картина снята на деньги частного инвестора и получила множество призов / Кадр из фильма
Обострение скандала вокруг театра «Сатирикон» снова возвращает нас к бесконечной дискуссии о свободе творчества художника, работа которого финансируется государством.

На круглом столе, прошедшем в эфире сетевого вещания «ВМ» по теме «Искусство и цензура. Нужны ли ограничения?», эксперты высказывали самые разные мнения.

Член коллегии адвокатов Алишер Захидов считает, что наша беда в том, что существующий Закон о господдержке носит слишком обтекаемый характер. «Наша беседа проходит на фоне коррупционного скандала. И известные люди, чуть не угодившие за решетку, показывают, что это может коснуться не только их, но каждого, кто работает в культуре с бюджетными деньгами. Потому что стоит копнуть, и любой скажет, что, не нарушая правил, не снимешь нормального кино». Адвокат и большинство присутствующих сходятся на том, что в деле использования средств нужна большая прозрачность, вплоть до публикации в интернете отчетов, чтобы было ясно видно, на что именно уходят миллионные бюджеты. Действительно ли они идут кому-то в карман или же речь идет о перераспределении средств внутри проекта, что в условиях творческого процесса неизбежно? «Нам представляют в конце продукт, — добавляет Захидов, — но его финансовая составляющая остается тайной за семью печатями».

Известный критик и телеведущий Давид Шнейдеров возмущается следующим обстоятельством: «Кирилл Серебренников выпускает спектакль, а по документам прокуратуры его нет! Афиши есть? Есть. Рецензии есть? Есть. Телесюжеты есть? Есть! А прокуратура говорит: «Нету!» Давид Шнейдеров столь же эмоционально-негативно высказался и о работе Фонда кино, финансирующего, непонятно по каким критериям, с его точки зрения, проекты, которые потом регулярно проваливаются в прокате.

Разговор коснулся и недавнего предложения очередного активного депутата приостановить на время финансирование театральных постановок и фильмов до выработки жестких критериев. Вроде логичная инициатива, но в переводе на русский язык она означает временное прекращение государством финансирование культуры вообще.

«Депутаты хотят приостановить действие государственного закона, который никто не отменял. А это — строка бюджета, в соответствии с которой выделяются немалые средства», — комментирует Алишер Захидов.

А вот продюсер Корпорации «Русская Фильм Группа» Алена Мареева считает, что в государственной поддержке нуждаются не отдельные фильмы, которым подставляют плечо Минкульт и Фонд кино, а вся киноиндустрия в целом. «Возьмем кинокомпании Индии и Китая, с которыми мы сейчас сотрудничаем, — приводит пример она. — Все они имеют государственную поддержку, потому что развивают не только кино, а рынок и киносети». Алена считает, что если нашу страну не взять силой, то ее можно «взять» информационно, и Америка со своим Голливудом с этим, увы, прекрасно справляется.

Режиссер фильма «Коллектор» Алексей Красовский, снявший свою картину на частные средства и получивший все возможные отечественные призы, напоминает, что тот же самый Голливуд прекрасно обходится и без государственного финансирования, поскольку там есть частные инвесторы и, как следствие, существует независимость отрасли. «Государство нам нужно, если уж честно говорить, — объясняет режиссер, — потому что в свое время страну покинули все частные инвесторы, которые теперь живут в Англии, поддерживая английское кино, и в Америке, поддерживая американское.

И они неплохо зарабатывают, потому что зарабатывать на иностранном кино проще, чем на российском. Самое неприятное в этой ситуации — это когда люди, которые собираются снимать кино на государственные деньги, видят, что можно посадить режиссера, бухгалтера, директора — любого».

Известный режиссер Юрий Быков выражает серьезную озабоченность судьбой молодых режиссеров в этой ситуации. «Я сейчас снимаю картину без государственных денег, я их сам нашел. Для меня не имеет значения, есть ли у меня государственные деньги, хотя раньше это мне помогало быстрее работать. Но я вижу позитивность ситуации в том, что сейчас власть хотя бы обозначила некие желания, а это — уже шаг вперед. Видна конфронтация, водораздел обозначен. Дальше — каждый сам по себе.

Мне, как человеку, состоявшемуся в профессии, это не сложно. А вот молодым есть и будет очень сложно. Особенно если их будут воспитывать в политике следования новым выработанным критериям о том, какие фильмы им предстоит снимать».

Подписывайтесь на канал "Вечерней Москвы" в Telegram!

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.