Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

Кухня

Кухня

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Далеко идущие инвестиции: как будет работать новый транспортный торговый коридор

Экономика
На саммите «Большой двадцатки» лидеры США, ряда стран Европы, а также Индии объявили о планах создания нового транспортного торгового коридора, который свяжет Индию через Ближний Восток (Саудовскую Аравию и ОАЭ) с Европой. У коридора будет два рукава по морю: от Ближнего Востока в Европу в одну сторону и в Индию — в другую.

При этом Саудовская Аравия, ОАЭ, а также и Израиль будут соединены грузовой железной дорогой. Общая протяженность транспортного коридора составит более 4,5 тыс. км. По нему грузы будут доставляться почти в два раза быстрее, чем через Суэцкий канал, каковой путь занимает от 20 до 30 дней.

А некоторые оптимистично настроенные индийские чиновники уверяют, что в будущем за счет стандартизации логистики на всем пути срок доставки индийских товаров в Европу будет сокращен до трех суток.

Контейнеровозы из Индии сначала доставят товар в порт Фуджейра на восточном побережье ОАЭ, а затем в израильский порт Хайфа по железной дороге протяженностью 2650 километров через Саудовскую Аравию и Иорданию. Из Хайфы уже товары из Индии (равно как и других стран субконтинента, таких как Непал и Бангладеш, а также даже из Вьетнама) будут отправляться в порты Европы. Новый коридор претендует на то, чтобы стать более масштабным проектом, чем просто очередной логистический маршрут. В том числе он предполагает передачу электроэнергии, прокладку трубопровода для транспортировки чистого водорода (новая фишка зеленой энергетики), прокладку высокоскоростного кабеля передачи данных.

Инициаторы проекта не скрывают, что он преследует в том числе цель создать альтернативу аналогичным международным инфраструктурным проектам Китая, прежде всего самому амбициозному — «Один пояс — один путь», в который КНР (с сопутствующими проектами) уже вложила около триллиона долларов инвестиций. Увы, новый коридор (как, впрочем, и китайский проект) пройдет мимо территории России.

Западные лидеры держат в уме и то, что новый транспортный коридор поможет снять отчасти имеющиеся трения между Саудовской Аравией и ОАЭ, а также укрепить намечающееся экономическое сотрудничество между Саудовской Аравией и Израилем. Помимо геополитики, в таких проектах всегда заложена «большая экономика» — создание новых бизнесов, ускорение и увеличение объемов торговли и так далее.

Далеко идущие инвестиции: как будет работать новый транспортный торговый коридор Фото: Unsplash

Также данная инициатива стала развитием планов «Большой семерки», предусматривающих выделение до 600 млрд долларов на инфраструктурные проекты «в странах-партнерах». Одной из целей, конечно, является стремление Запада перетянуть одеяло на свою сторону в рамках противостояния Пекину и Москве. Новый инфраструктурный проект призван придать второе дыхание также и торгово-экономическим связям Индии с ЕС. Сейчас Евросоюз является лишь третьим по значимости (и объемам) торговым партнером Индии (со взаимным товарооборотом около 90 млрд евро), уступая США и Китаю. Зато более активно развивается сотрудничество с Ближним Востоком, где основным партнером Индии выступают ОАЭ.

Так, двусторонняя торговля с Эмиратами достигла рекордного уровня в 2022–2023 финансовых годах. Темпы роста в годовом исчислении составили 16 процентов. Особый интерес ОАЭ в Индии — производство продовольствия. В прошлом году на первом саммите I2U2 с участием глав правительств Индии, Израиля, ОАЭ и США была предложена концепция «продовольственного коридора», в который согласились инвестировать американцы. ОАЭ вложили свои 2 млрд долларов в строительство так называемых продовольственных парков в Индии, где будут использовать передовые агротехнологии и технологии возобновляемых источников энергии из Израиля и США. Россия пока остается вне данного проекта, как, впрочем, и китайского «Нового шелкового пути». Ей остается делать ставку на развитие «Северного морского пути», где она ни от кого зависеть не будет.

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.