Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Как Москва встречала 9 мая

Как Москва встречала 9 мая

Соль

Соль

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

Кухня

Кухня

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Хватит баловать детишек: систему образования продолжает серьезно потряхивать

Общество
Систему образования продолжает серьезно потряхивать от бесконечных споров о воспитании молодого поколения.

Год назад на разных площадках разгорались нешуточные баталии: кто должен и имеет право детей воспитывать — учителя или родители. Спорили шумно. А в итоге пришли к очевидному — все! В начале этого года с охами и вздохами в список учебных дисциплин все-таки удалось включить трудовые навыки и умения, закрыв тем самым вопрос — должны ли детки марать руки, протирая школьные доски. И вот новая напасть: в понедельник Комитет Госдумы по просвещению одобрил поправку о запрете использования телефонов в школах даже в образовательных целях.

И снова возгласы родительского возмущения разнеслись по просторам большой страны из разных ее регионов. Как, мол, так — дитя без связи останется. Причем и многие учителя заволновались: на дворе XXI век, цифровые технологии активно развиваются, классы с углубленным изучением информатики создаются — куда на них без телефона? Все так. Но разве эти ограничения к борьбе с прогрессом призывают? Отнюдь нет. Чтобы освоить любой предмет на отлично, от ученика требуется максимальное внимание.

А как этого добиться, если в соцсетях позвякивают сообщения от друзейбалбесов, да и вообще там много всякого разного, к учебе отношения не имеющего? Дети наши настолько привыкли в телефонные экраны пялиться, что оторвать от них, вероятно, можно только запретительными мерами. Так, по крайней мере, решили депутаты. И есть ведь у них на то основания.

Хватит баловать детишек: систему образования продолжает серьезно потряхивать Фото: Денис Гришкин / АГН «Москва»

Недавно прочла анекдот: «Во дворе играли дети. Каждый в своем смартфоне». Это грустно. Понятно ведь, что и на уроках, даже той же информатики, внеучебные игрища эти не прекращаются. Поэтому оттого, что у детишек теперь телефончики на уроках отнимут, образовательный процесс уж точно не пострадает. Надо будет — для объяснения темы урока заработает интерактивная доска, засветятся мониторы школьных компьютеров, не забитых всякой ерундой.

Ими вслед за столичными активно оснащаются сегодня и региональные школы. А вот с воспитанием действительно есть проблемы. И, похоже, не очень справляются с этой задачей ни родители, ни учителя. Папы с мамами детишек балуют и больше пекутся, как бы им учиться не стало менее комфортно.

А о строгости дисциплины, воспитании уважения к учителю, прилежности во всем почему-то забывают. С другой стороны, грамотный педагог, по идее, должен уметь призвать ребят к порядку и дисциплине. И провести урок так, чтобы было на нем интереснее, чем в смартфоне. Как известно, запрет — крайняя мера, когда иные действия не дают желаемого результата. Почему к нему пришлось прибегнуть, согласитесь, тоже стоит серьезно задуматься.

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.