Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Как Москва встречала 9 мая

Как Москва встречала 9 мая

Соль

Соль

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

Кухня

Кухня

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

О прибавлении разума

Общество
Ученик 3 класса Федя обращается к Богу с такой просьбой: «Можешь Ты мне дать ума и разума?»

Неизвестно, почему у Федора возникла такая просьба, но прочитав ее, мне сразу приходят на память слова Самого Господа Иисуса Христа. Он говорит: «Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам; ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят» (Мф 7: 7-8).

У многих школьников возникает такая проблема: не хватает разумения понять то, что надо понять, и выучить то, что надо выучить. И даже у будущих святых такое бывало. К примеру, когда великий русский святой, преподобный Сергий Радонежский, был маленьким, ему плохо давалась грамота. Уже младший его брат бегло читал, а он — никак не мог ее освоить. Что было делать? Варфоломей (так тогда звали преподобного Сергия) и сам старался, и Богу молился, чтобы Он помог. И однажды Господь помог. Как именно — описано в житии преподобного Сергия.

Еще у одного русского святого — праведного Иоанна Кронштадтского совсем не ладилась учеба. Его отец был очень бедным человеком. Ивану очень жалко было отца: он видел, с каким трудом тот зарабатывает деньги на его обучение. А отрок Иван, хотя и старался учиться изо всех сил, получал только плохие оценки. Тогда в школе спрашивали строго, не ответил — два, а то и кол поставят. И мальчик скорбел, что отец даром тратит свои медные гроши. Но он не отчаивался и молился Богу, просил Его о помощи. Продолжал молиться и тогда, когда, казалось, Бог не отвечает, не слышит. И… по-прежнему плохо читал, не понимал и не запоминал ничего из сказанного на уроке. Такая тоска на него напала! Что же он тогда сделал?

Он продолжал сам стараться и усилил свою молитву. Сам праведный Иоанн, будучи уже взрослым, вспоминал об этом: «Я упал на колени, принялся горячо молиться. Не знаю, долго ли я пробыл в таком положении, но вдруг точно потрясло меня всего… У меня точно завеса спала с глаз, как будто раскрылся ум в голове, и мне ясно представился учитель того дня, его урок; я вспомнил даже о чем и что он говорил. И легко, радостно стало на душе. Никогда я не спал так спокойно, как в ту ночь. Чуть засветлело, я вскочил с постели, схватил книги и — о счастье! — читаю гораздо легче, понимаю все, а то, что прочитал, не только понял, но хоть сейчас рассказать могу».

О прибавлении разума Фото: Пелагия Замятина / Вечерняя Москва

И в классе Иван сидел уже гораздо увереннее — все понимал, все оставалось у него в памяти. Дал ему учитель задачу по арифметике — он ее решил, учитель был удивлен и похвалил его. С каждым днем Ваня креп в учебе, наверстывал упущенное. Он перестал быть последним учеником, очень хорошо закончил курс обучения в училище и одним из первых был переведен в семинарию, уже на казённое обучение.

Это — пример из реальной жизни. Можно просить Бога о помощи. Можно молиться тем святым, которым тоже грамота давалась с трудом, чтобы они были нашими помощниками и молитвенниками перед Богом. Например, тем, о которых мы здесь упомянули: преподобному Сергию Радонежскому, святому праведному Иоанну Кронштадтскому. Потому что они сами прошли те трудности, которые преодолевает каждый человек, изучая новые науки, они трудились и с Божией помощью победили.

Святой евангелист Иоанн Богослов приводит такие слова Спасителя: «Позна́ете истину, и истина сделает вас свободными» (Ин. 8: 32). Это про одну из многочисленных дискуссий с Ним фарисеев. Там речь идет о многих глубоких и серьезнейших вещах, но мы коснемся одного аспекта — познания истины. Без углубленного изучения наук, каких бы то ни было, познание истины невозможно. Сюда же подключается и усидчивость. Но главный результат — получение внутренней свободы, той свободы, которую невозможно никому и ничем отнять. Это дар, который не только меняет мировоззрение человека, но и кардинально влияет на ход жизни его и окружающих людей.

Дальше евангелист приводит такие слова Господа: «Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут, то, чего ни пожелаете, проси́те, и будет вам. Тем прославится Отец Мой, если вы принесете много плода и будете Моими учениками» (Ин. 15: 7-8). Тут не только обетование быть услышанным и получить просимое, но и прославление Бога Отца через многоплодные труды человека, и даже звание ученика Спасителя, то есть Его подражателя. Мы, конечно, совсем не апостолы, не мученики и не пророки, как поется в тропаре всем святым, но мы способны соблюдать Евангельские заповеди, хотя бы в малом. Что и может причислить нас к лику учеников Господа. Вот к каким большим и серьезным выводам мы пришли, отвечая на короткий вопрос маленького мальчика Феди из 3 класса.

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

Эксклюзивы
Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.