Романтика дальних полетов
Сюжет:
Первый МикрофонЛишь в конце двадцатых годов прошлого столетия в экипажи пассажирских самолетов стали включать бортпроводников. Вы, конечно, удивитесь, но до этого момента их обязанности выполнял второй пилот.
Изначально стюардами были исключительно мужчины.
Женщин в данную профессию начали привлекать для рекламы авиаперевозок и потому, что они… меньше весили.
Каждый лишний килограмм на воздушном судне в те времена мог спровоцировать технические неполадки. Хотя думаю, что, помимо технической составляющей, была и эстетическая. Тогда были обязательны макияж, который сейчас называется «офисный», маникюр и прическа — волосы должны были быть уложены так, чтобы не касались плеч — это связано с тем, что бортпроводники работают в непосредственной близости с питанием пассажиров.
В курс обучения в то время входили занятия по макияжу и походке. Уроки походки у нас вела балерина, считалось, что по салону самолета нужно ходить как по подиуму.
Но после того, как мы от занятий перешли к практике, на борту я столкнулась с тем, что создать самой себе этот «офисный» макияж не могу: в СССР тогда из всей косметики был всего один вид теней и один лак. Поэтому большой радостью стал первый полет в Европу, где мне удалось впервые что-то купить! Те, кто хочет стать стюардами и стюардессами, должны хорошо понимать — эта работа как романтична, так и опасна одновременно. В экстренных ситуациях бортпроводник думает не о собственной безопасности, а о жизни пассажиров. Если это не так, то и вовсе не стоит идти в профессию.
После того как филиалы нашей школы бортпроводников открылись в разных городах России, больше людей стало поступать из регионов, в основном из Поволжья и Урала.
Однако половина студентов — по-прежнему из Москвы.
В школе обязательно всем преподают профессиональный английский язык, предметы, касающиеся обслуживания, безопасности и аварийных процедур.
Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции