Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Какие существуют профилактические меры наркопреступлений?

Какие существуют профилактические меры наркопреступлений?

Что делать с закладчиками, если их увидел?

Что делать с закладчиками, если их увидел?

Как Москва встречала 9 мая

Как Москва встречала 9 мая

Соль

Соль

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

Кухня

Кухня

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Наших пилотов перекупает Китай

Общество
Наших пилотов перекупает Китай
Из России уезжают сотни лучших гражданских летчиков. Министр транспорта Юрий Соколов считает, что проблем нет, мол, миграция — процесс естественный, а отрасль без кадров не останется.

С этим трудно спорить, но почему-то министр забывает о том, что на подготовку каждого пилота государство затратило сотни миллионов рублей. Хотя дело даже не в этом. Мы теряем действительно лучших. Почему? Главная причина — кризис в гражданской авиации. Уровень жизни наших сограждан не растет, поэтому летать они стали реже. В том числе — за границу. В итоге компания «ЮТэйр», например, была вынуждена сократить сотни пилотов. А компания «Трансаэро» вообще прекратила существование, и пилоты тоже оказались на улице. При этом работу большинство довольно быстро нашли за границей. Как правило, в Китае, Японии, Южной Корее и во Вьетнаме. Это легко объяснимо. Во-первых, в СССР и России всегда готовили пилотов высокого, мирового уровня, этот факт владельцам авиакомпаний прекрасно известен. Вовторых, наши пилоты отлично умеют летать на «иномарках» — «Боингах» и «Аэробусах». К тому же большинство владеет английским четвертого уровня, то есть профессионально. Ведь вся документация к тем же «иномаркам» — на английском. К тому же без знания языка невозможно объясняться с диспетчерами по всему миру.

Почему наши пилоты так активно «перетекают» за рубеж? Многие считают, что все дело в более высокой зарплате. Это правда, зарплата командира воздушного судна в том же Китае, в среднем, выше, чем у нас, раза в полтора. Но главная причина все-таки не в этом. Пилоты не могут долго не летать. Год-полтора без работы, и квалификация пропадает, и восстановить ее довольно сложно. Даже после месячного отпуска приходится восстанавливать навыки. Еще одна важная причина «перетекания» кадров — социальный пакет. В других странах пилотам предлагают и более серьезную медицинскую страховку и, например, такую важную услугу, как доставка до места работы. Наш пилот может добираться в «Шереметьево», «Домодедово» или «Внуково» по пробкам добрых два часа. И приедет измочаленный, а ему еще в Нью-Йорк лететь! А в том же Китае его с комфортом довезут на служебном автомобиле, в котором можно даже поспать.

Ну и наконец, нашим пилотам предлагают такую «опцию», как аренда жилья и перевоз семьи. Не хочешь перевозить — например, детям необходима русская школа, а ее нет, тебе сформируют график таким образом, что можно, отработав неделю, еще неделю жить в Москве с семьей. Согласитесь, это очень удобно.

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.