Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Как Москва встречала 9 мая

Как Москва встречала 9 мая

Соль

Соль

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

Кухня

Кухня

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Прощание с рогатым другом

Общество
Недавнее наблюдение, сделанное в час пик у южного вестибюля станции метро "ВДНХ". Проспект Мира. Широкая вроде магистраль. Но вот перед остановкой общественного транспорта тормозит разбитая "газель", из которой, как горох, сыплются азиатские гастарбайтеры – бегом в метро! Десантирование занимает несколько минут, все это время за "газелью", уткнувшись носом, ждет троллейбус...

Микроавтобус встал так неудобно – "раскосячено", что "рогатому" – не объехать. И за троллейбусом вырастает привычная пробка.

Увы, увы и еще раз – увы. Троллейбус вынужденно покидает центр города. Как бы ни любили его москвичи, центр для "рогатых" теперь мало приспособлен. Я вот помню троллейбусы на старом Арбате до превращения его в пешеходную зону, помню, как сиротливо болтались срезанные провода над раскуроченной реконструкцией мостовой будущей туристической зоны. Свыклись.

Сейчас по Садовому и прилегающим к нему магистралям побежали вместо троллейбусов автобусы ЛиАЗ с буковкой "т" в номере маршрута. Факт сей вызывает острое недовольство: мол, а как же экология? Об экологии спорить не буду, не специалист. А вот в том, что убраны троллейбусные провода, – вина целиком наша. Кто паркуется у магазинов и офисных центров вдоль того же Садового в два-три ряда? У того же "Смоленского", например? А кто управляет авто так, что водителям общественного транспорта приходится себя ощущать соперниками Шумахера? Излишне резкий маневр, чуть больший, чем возможно, выезд из полосы – и болтаются в воздухе знаменитые рога... Вызывая негативную реакцию у тех, кто теперь стоит в вынужденном заторе.

Увы. У автобуса в этом плане маневренность куда выше. Он и припаркованный у тротуара транспорт, и аварию – случись такое – без особого труда объедет. То есть объективно он троллейбус заменит без труда. Вот только субъективно...

Наверное, замену легче будет перенести, если на маршруты в центре выйдут электробусы. Это, возможно, произойдет уже очень скоро. Пусть не с рогами, но – электрический же!

А троллейбусы все равно останутся – там, где не столь напряженный трафик. В окраинных районах, например.

Могли бы рогатые и в центр вернуться. Но при условии, что он станет полностью пешеходным, освободив полосы только для движения электротранспорта. Возможно, когда-то случится и такое: ходили же по Москве грузовые троллейбусы! Кстати – вот исчезли, а никто и не заметил.

Прощание с рогатым другом

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.