Страховщиков беспокоят тарифы
Сюжет:
Первый МикрофонНедобросовестных посредников, заинтересованных в наличных платежах, новый закон практически исключает. Коммерчески выгодный путь развития и для государства, и в конечном итоге для потребителя — изменение стоимости расчета тарифа ОСАГО, его либерализация, создание большей конкуренции. Опыт стран Восточной Европы (Польша, Венгрия, Болгария), прошедших абсолютно такой же путь, что и мы, показывает, что после либерализации тарифов страховки произойдет сначала небольшой рост, а затем существенное падение стоимости ОСАГО. Изменение правил — вынужденная мера, но, судя по тем данным, которые предоставляют мои коллеги, действенная и позитивная. Сейчас государство озабочено правами тех людей, для которых заплатить 6 тысяч рублей в год за ОСАГО дорого. И мы должны с этим считаться. Хотя в принципе люди платят 6 тысяч, а в случае автомобильной аварии получают услугу, которая в среднем стоит 80 тысяч. Всего же максимально по полису ОСАГО можно получить до 400 тысяч (в случае травмирования человека. — «ВМ»). В таких мегаполисах, как Москва, вопрос дороговизны страхования не стоит.
Я надеюсь, что мы вступаем в период побед. Действительно, за последние месяцы сделано несколько серьезных шагов для того, чтобы ОСАГО стало удобнее для автовладельцев. Но, с другой стороны, если держать низкие тарифы из социальных соображений слишком долго, то рыночные принципы начинают давать сбой. Первый квартал этого года показывает, что мы собрали около 90 миллиардов рублей, а выплатили около 100 миллиардов. Это без учета расходов на ведение дел и создание резервов, которые Центральный банк обязал иметь всем автостраховщикам.
Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции