Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Как Москва встречала 9 мая

Как Москва встречала 9 мая

Соль

Соль

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

Кухня

Кухня

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Не хочу видеть взбесившиеся автобусы

Общество
Не хочу видеть взбесившиеся автобусы
Иван Юрченко / Фото: Игорь Ивандиков, «Вечерняя Москва»
Председатель правления Гильдии автошкол Сергей Лобарев предложил научить водителей междугородних автобусов экстремальному вождению. Обоснование вроде железное: в последнее время на трассах московского региона, да и не только там, произошло несколько аварий с участием автобусов и маршруток. "Контраварийное" обучение предполагается проводить на магистралях.

Меня, как и многих, очень раздражают учебные машины на дорогах. Они плетутся перед тобой еле-еле, подвинуться ближе к краю проезжей части и пропустить других они почему-то не в состоянии, а то и вовсе застрянут на светофоре, вызывая возмущенное гудение десятков клаксонов.

В такие мгновения как-то забываешь, что и сам был таким же «чайником»: резко отпускал сцепление и глох на перекрестках, судорожно заводился и опять глох, сжимая руль потными ладошками, забывал включать поворотник, не смотрел в зеркала, выезжал в левый ряд с крейсерской скоростью 30 километров в час, лихо перескакивал через "лежачих полицейских", короче говоря, создавал аварийные ситуации.

Все эти приятные моменты, безусловно, ощущает каждый, кто первый (второй, третий) раз выехал в город с инструктором. Но человеческая память коротка, и покатавшись за рулем годик, мы уже бесимся при виде таких «тормозов» и истошно сигналим им, не понимая, что человек вообще-то находится в стрессовой ситуации.

Именно поэтому я не представляю, как собираются в реальных условиях учить экстремальному вождению водителей автобусов.

Во-первых, учебная езда по магистрали запрещена правилами дорожного движения. Оно конечно, их можно дополнить, но, на мой взгляд, там и без того есть что исправлять: например, изъять пункт о штрафе за выезд на встречную полосу при объезде препятствия, жестче наказывать пьяных водителей.

Во-вторых, разрешенная скорость на автомагистралях составляет, на минуточку, 110 километров в час! Прибавляем сюда разрешенный правилами «гандикап» в 19 километров, получаем уже 129. Прибавляем отсутствие камер контроля скорости на каждом столбе, получаем 150-160 километров.

И вот теперь давайте представим, что будет, если на такую трассу выедет учебный автобус с неопытным водителем, начнет на большой скорости маневрировать, отрабатывать резкие торможения и выход из заноса (тут вообще речь идет об учебе в зимних условиях, когда не то что тяжелый автобус – машину вести гораздо тяжелее). Создадут ли такие водители аварийную ситуацию и поставят ли под угрозу жизни и здоровье других участников движения? Однозначно да!

Для отработки контраварийных элементов вождения есть специальные полигоны – вот там и уходите в занос, сколько угодно.

Мнение автора колонки может не совпадать с точкой зрения редакции «Вечерней Москвы»

ДРУГОЕ МНЕНИЕ

Вас везет самый крутой водитель Южного Бутова

Колонка обозревателя «ВМ» Сергея Арчакова

В пятницу, 3 февраля председатель Гильдии автошкол России Сергей Лобарев выступил с инициативой к Общественной палате РФ ввести в программу подготовки шоферов (особенно водителей автобусов) обязательные курсы контраварийного вождения. Идею, надеюсь, когда-нибудь внедрят. Ведь сейчас в автошколах на долю практической подготовки водителей приходится лишь 15% занятий, а это ничтожно мало (далее...).

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.