Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Как Москва встречала 9 мая

Как Москва встречала 9 мая

Соль

Соль

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

Кухня

Кухня

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Почему Греф прав

Общество
Глава крупнейшего банка России Герман Греф заявил, что одна из его личных целей — «убить экзамены».

По его словам, люди в учебном заведении привыкают к системе оценивания и в дальнейшей жизни при ее отсутствии не готовы что-либо делать.

Это тот случай, когда так и хочется воскликнуть: «Подписываюсь под каждым словом!» Как человек с тремя красными дипломами и серебряной школьной медалью я абсолютно и полностью поддерживаю постулат о том, что экзамены — это убивающее личность и всякое желание учиться зло.

Понятно, что студенты живут по принципу «от сессии до сессии» испокон веков. Но современная система среднего образования построена таким образом, что теперь уже и школьники существуют от ОГЭ до ЕГЭ. И каждый день со всех сторон получают ядерную дозу упреков и понуканий: «Да ты никуда не поступишь!», «Да ты ничего не сдашь!», «Да у тебя не будет нужного количества баллов!»…

Я очень хорошо помню, как шесть лет назад сдавала ЕГЭ по русскому языку. Набрала тогда — убив полтора года исключительно на «нарешивание» тестов и написание стандартизированных эссе — 98 заветных баллов. Казалось бы, открыты дороги в любой вуз, оправдались приложенные усилия. Знаете, что мне сказала школьная учительница? «А почему не 100? Что ж ты так наших ожиданий-то не оправдала…»

Современная система среднего образования построена таким образом, что теперь уже и школьники существуют от ОГЭ до ЕГЭ Современная система среднего образования построена таким образом, что теперь уже и школьники существуют от ОГЭ до ЕГЭ / Фото: Игорь Иванко / АГН «Москва»

Система экзаменов — любых экзаменов, по итогам которых учащихся рейтингуют и оценивают — затачивает человека учиться не ради знаний, навыков и интересных открытий, а ради того, чтобы «отстреляться» и, как это было, я признаю, в моем случае, оправдать ожидания родных и близких. Тесты ведь не показывают ни гибкость ума, ни умение излагать свои мысли, ни тягу к новым подходам и открытиям. Тесты — это с первого класса и до выпускного курса затачивание мышления под вопросно-ответную форму. Это стандартизация образа жизни: два-три-шесть месяцев зубрежки не ради того, чтобы хвастануть способностью восстановить хронологию Октябрьской революции или открыть новый химический элемент, а ради того, чтобы побыстрее сдать бланк ответов и желательно уже назавтра забыть все выученное. А на выходе мы потом и имеем молодежь, которая не помнит дату начала Второй мировой войны и первую строчку гимна родной страны.

Логичный вопрос: а как же тогда проверять знания? У меня встречный: а зачем их проверять? За рубежом уже давно экспериментируют с системами оценивания учащихся. Топовые вузы аттестовывают студентов по активности на занятии и посещаемости, справедливо рассуждая, что раз студент присутствовал на лекции и готовился к семинару, значит, тему он освоил. Многие колледжи принимают граждан своих стран на основе мотивационного письма с обоснованием того, почему тот или иной абитуриент хочет осваивать определенную специальность.

Греф прав, отмечая и побочный эффект экзаменационных проверок: человек во взрослой жизни, где развитие и самосовершенствование идет уже не для галочки преподавателю, просто теряет мотивацию. Зачем учить, если меня все равно не спросят? Само по себе знание чего-либо кажется пригодным только для прорешивания тестов. А высокий балл становится самоцелью образовательного процесса. О каком прогрессе и развитии можно говорить при таких вводных?

ДРУГОЕ МНЕНИЕ

Греф не сможет убить экзамены

Колонка обозревателя «ВМ» Виктории Федотовой:

Греф отыгрывает Базарова, который хотел разрушить систему до основания, а что будет на ее месте — не думал, мол, потомки умнее, они изобретут. Выступать за все хорошее против всего плохого — тактика не новая, но неконструктивная (далее…)

Мнение автора колонки может не совпадать с точкой зрения редакции «Вечерней Москвы»

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.