Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Как Москва встречала 9 мая

Как Москва встречала 9 мая

Соль

Соль

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

Кухня

Кухня

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Отчаянное стремление к достоверности: на экраны выходит биографическая драма «Быть Сальвадором Дали»

Сюжет: 

Эксклюзивы ВМ
Общество
Отчаянное стремление к достоверности: на экраны выходит биографическая драма «Быть Сальвадором Дали»
Фото: Кинокомпания Вольга

В четверг, 25 мая, на экраны выходит биографическая драма «Быть Сальвадором Дали». Подробнее о фильме про легендарного безумца и гения — в материале «Вечерней Москвы».

Нью-Йорк, 1974 год. Эпоха больших вечеринок, великой музыки, великой моды и великих фильмов. Симпатичный молодой сотрудник картинной галереи Джеймс (Кристофер Брини) в отеле «Сан-Реджис», становится свидетелем и участником безумного калейдоскопа жизни Сальвадора Дали (Бен Кингсли), который выбирает его в качестве ассистента и впускает в свой ближний круг.

И оказывается, что это совсем не пафосный, упоенный славой и деньгами модный художник, а человек, на удивление, уязвимый, напуганный близостью конца. Джеймса ждет много открытий, и не только в мире искусства. Он искренне привяжется к Дали и разглядит в нем не только талант, но и неординарную личность, шокирующую обывателей своим вызывающим поведением (Аманду Лир сыграла тут эффектная Андреа Пежич) и знаменитыми усами. А врагом Джеймса станет, как ни странно, та сама знаменитая Гала (Барбара Зукова), муза и жена гения...

Эту актерскую «бригаду» соединили уважаемые в киномире творцы: режиссер фильма Мэри Хэррон и продюсер Эдвард Р. Прессман, которому, кстати, и принадлежит идея картины. Но ее бы не случилось, без артиста, который смог полностью перевоплотиться в Дали. Таким стал оскароносный и золотоглобусный Бен Кингсли («Ганди», «Список Шиндлера», «Остров проклятых», «Хранитель времени» и др.). Готовясь к роли, он просмотрел множество документальных фильмов о нём и признается, что, влюбившись в своего героя, он написал свой портрет этого человека.

На весь экранПолноэкранный просмотр Фото: Кинокомпания «Вольга»
1/8
Фото: Кинокомпания «Вольга»
На весь экранПолноэкранный просмотр Фото: Кинокомпания «Вольга»
2/8
Фото: Кинокомпания «Вольга»
На весь экранПолноэкранный просмотр Фото: Кинокомпания «Вольга»
3/8
Фото: Кинокомпания «Вольга»
На весь экранПолноэкранный просмотр Фото: Кинокомпания «Вольга»
4/8
Фото: Кинокомпания «Вольга»
На весь экранПолноэкранный просмотр Фото: Кинокомпания «Вольга»
5/8
Фото: Кинокомпания «Вольга»
На весь экранПолноэкранный просмотр Фото: Кинокомпания «Вольга»
6/8
Фото: Кинокомпания «Вольга»
На весь экранПолноэкранный просмотр Фото: Кинокомпания «Вольга»
7/8
Фото: Кинокомпания «Вольга»
На весь экранПолноэкранный просмотр Фото: Кинокомпания «Вольга»
8/8
Фото: Кинокомпания «Вольга»

— Он помог мне посмотреть на мир другими глазами, не бояться рискнуть, принять своё творчество так, как он принимал свое, — говорит Кингсли. — Конечно, мне было очень страшно, я просто был в ужасе! Однако в какой-то момент между командами «Мотор!» и «Стоп, снято!» страх улетучивался, уступая место какой-то радости и стремлению рассказать.

Его легендарную музу и супругу Галу сыграла немка Барбара Зукова, актриса мощнейших возможностей, лауреатка Каннского и Венецианского кинофестивалей. Она, кстати, играла и раньше исторических персонажей. И всегда тщательно готовилась к работе: читала автобиографии, письма. А в случае с Галой, признается актриса, это стало проблемой — та не оставила практически ничего после себя. Поэтому актрисе многое в образ пришлось самой додумывать.

— Мне кажется, у Галы и Дали было физическое влечение друг к другу в начале их отношений, — считает Зукова. — Дали был вуайеристом, и в этом плане Гала удовлетворяла его потребности полностью. Ему нравилась ее страсть, а она полностью посвящала свою жизнь ему, несмотря на то, что у неё были другие отношения, особенно в конце жизни. Ее осуждали и порицали за сексуальную связь с мужчинами, которые были намного моложе ее. Мне кажется, таким образом она пыталась вновь распалить страсть, которая связывала их с Дали в начале романа.

Так получился безумный дуэт, наполненный прощанием с молодостью, азартная, темпераментная, бескомпромиссная битва «инь» и «янь», женского и мужского, творчества и прагматизма. И Джеймс, которого Дали называет Себастьяном, тут совсем не лишний. Но быть острием любовного треугольника он не хочет. Он слишком ценит легенду и не готов ее предать.

Кстати, дебют студента артистического факультета оказался невероятно успешным. Образ совпал с артистом. Его герой — чистый юноша, влюбленный в искусство, которого изнанка красоты и творчества пугает и ошеломляет.

Кристофер Брини признается, что знал о Дали немного:

— Мне было знакомо имя, я знал его незабываемые усы и, пожалуй, помнил картину со стекающими часами. На этом мои познания о Дали, пожалуй, заканчивались. Я ничего не знал о Гале и о скандале, вообще об их жизни. Работая над ролью, я пытался понять, каким же был их истинный мир, пытался влюбиться в него ещё до того, как окажусь на площадке. Наш фильм — как однодневная экскурсия в сказочный сюрреалистический мир...

В картине перемешено прошлое и настоящее. Здесь чередуются яркие сцены Нью-Йорка 1970-х с серией флэшбэков, показывающих встречу Дали и Галы, развитие их романа. В роли юного Дали — красавчик актер и музыкант Эзра Миллер. Причем колористика этих сцен напоминает фильмы 1930-х, равно как сцены, действие которых происходит в 1970-х, напоминают кино того времени. Такое кино в кино получилось.

Кстати, фильм был снят — ахтунг! — за пять недель весной 2021 года в самый разгар пандемии! Забегая вперед, скажем, что ни один из членов съемочной группы не заболел. Причем все съемки велись в Великобритании — в Ливерпуле и в Северном Уэльсе, который выступив в роли Испании.

Создатели отчаянно стремились к максимальной достоверности. Даже в деталях. В декорациях, одежде героев. Мы видим замок Пуболь в городе Фигерасе, где жила Гала, где по сей день сохранились ее драгоценности, включая те, которые были разработаны Дали. Видим на Бене Кингсли те самые рубашки, сшитые вручную, которые Дали заказывал в компании Budd. И многое другое из аренала художника.

Но совершенно особую атмосферу фильма создает все-таки не это, а музыка композитора Эдмунда Батта. По словам режиссера, его партитура для оркестра из 29 инструментов стала «неотъемлемой частью фильма и его эмоциональной составляющей».

На этой картине можно и посмеяться (много дикого абсурда) и поплакать (романтику и сентиментализм никто не отменял). А главное — узнать новое о природе таланта вне рамок и шаблона. Он чуть приблизится и станет более понятным при всей своей загадочной эпатажности.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.